Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Кредит недоверия

Кредит недоверия

Другие выпуски этой рубрики (13)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Топливные карты со скидкой 50%? Это мошенники

Прочитали: 20210 Комментариев: 42 Рейтинг: 80

11 февраля 2021

Желание многих людей сэкономить на тратах (тем более на таких насущных и в то же время обременительных как бензин) вполне закономерно и понятно. Но где появляются желающие сэкономить, там возникают и желающие заработать, в том числе самыми грязными методами. Сегодняшний выпуск – о мошенничестве с топливными картами: привлекательные предложения получить 50% скидку оборачиваются потерей денег и попаданием персональных данных пользователей в руки злоумышленников. Давайте взглянем на то, как это выглядит – и запомним, как этого избежать.

Итак, тренд: мошенники через спам-рассылку заманивают пользователей на поддельные сайты топливных компаний, предлагая им 50% скидку на топливные карты.

#drweb

На данный момент это делается якобы от лица лишь нескольких организаций, в частности «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла», но нет никакой гарантии, что список существенно не расширится за счёт других компаний, благо мошенническая схема вполне шаблонная – вплоть до визуального оформления фишинговых сайтов и текстов на них. Вот один из образцов:

#drweb

#drweb

При нажатии на кнопку «Купить» предлагаются карты на выбор, а затем запрашивается имя и номер телефона. На следующем шаге перед глазами доверчивого пользователя – уже поля для ввода данных банковской карты, в том числе CVV/CVC.

Чтобы покупатель добрался до этого шага, мошенники используют несколько расхожих приёмов: подчёркивают, что предложение ограниченно («счётчик» оставшихся в наличии карт тает буквально на глазах), публикуют обращение от первых лиц головной корпорации, размещают поддельные комментарии пользователей и даже представителей компании:

#drweb

Стоит ли говорить, что эти «фирменные» профили не имеют никакого отношения к тем, чьим логотипом прикрываются. Да и сам чат – всего лишь подделка, созданная для видимости активности: добавить свой комментарий туда нельзя.

Что касается настоящих автозаправочных сетей, то они в курсе этого обмана и стремятся уберечь клиентов от опрометчивых шагов. Так, на странице «СЕТЬ АЗС “ГАЗПРОМ”» «ВКонтакте» размещено предупреждение о рассылках ложной информации и о том, что актуальные предложения компании доступны только на её официальном сайте.

Не прислушавшись к подобным предупреждениям, в лучшем случае жертва переведет деньги мошенникам за несуществующую услугу, ничего не получив взамен (как только сумма переведена, авторы предложения начинают игнорировать горе-покупателя). В худшем – сама передаст данные своей карты, и преступники смогут украсть уже гораздо больше.

#банковская_карта #мошенническое_письмо #мошенничество #персональные_данные #психология #социальная_инженерия

Антивирусная правДА! рекомендует

По-хорошему такое предложение должно насторожить ещё на этапе получения письма. Невнятный текст с опечатками, короткий линк вместо ссылки на официальный сайт, да ещё с предложением скопировать её в браузер на случай если не открывается – всё это признаки, мягко говоря, несерьёзности предложения.

Но если вы всё же перешли на сайт, то вот несколько причин поскорее оттуда уйти.

  1. Обратите внимание на адресную строку браузера: злоумышленники могут регистрировать свои сайты на нераспространенных или подозрительных доменах, таких как xyz, что для крупных компаний совершенно нетипично.
  2. Часто присутствует конкурсная составляющая - якобы ограниченное количество товара или услуги, временные ограничения, которые побуждают совершить необдуманное действие без должной проверки.
  3. Наличие секции с комментариями, которые, опять же, нетипичны для сайтов крупных компаний. И без возможности оставить собственные сообщения.
  4. Отсутствие контактной информации или наличие несуществующего адреса и наименования вымышленной организации (что легко проверить).

Ну а первоисточниками достоверной информации для вас всегда должны быть страницы официальных сайтов тех или иных компаний. В данном случае – «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла».

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей