Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Кредит недоверия

Кредит недоверия

Другие выпуски этой рубрики (13)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Как уберечь старших родственников от телефонных мошенников

Прочитали: 21959 Комментариев: 42 Рейтинг: 74

9 декабря 2020

Мобильный телефон есть практически у каждого. Кто-то покупает его сам, кому-то дарят, кто-то получает по служебной необходимости или в связи с прохождением лечения (так, смартфоны обещали выдавать тем, кто должен находиться на изоляции, но не имеет телефона, позволяющего установить приложение для контроля перемещений).

Есть мобильники и у пожилых людей, причем не всегда смартфоны. Это могут быть простые кнопочные телефоны с минимумом функций и большими кнопками, надежные и неубиваемые, которые не нужно часто заряжать. И без возможности настроить какую-либо защиту от мошенников.

А еще многие люди преклонного возраста пользуются стационарными телефонами, и даже если есть определитель номера, злоумышленники могут этот самый номер подделать. Тот, кто снимет трубку, будет уверен, что звонят из знакомого учреждения – например, поликлиники.

Вот почему нужно стараться рассказывать пожилым людям про опасность мошенничества и жульнические приемы.

Объясните своим пожилым родственникам, что если при разговоре собеседник оказывает давление, нужно вешать трубку, при необходимости пригрозив звонком в полицию. А если собеседник доброжелателен, то обязательно нужно спросить его имя и фамилию, а также адрес учреждения и имя начальника. Мотивировав это желанием передать благодарность.

Да, мы понимаем, как это сложно, как упрямы бывают наши старшие родственники, и как подчас не любят слушать своих детей. Но это действительно важно и может уберечь их от беды.

#мобильный #мошенничество #психология

Антивирусная правДА! рекомендует

Цель злоумышленников – деньги. Если раньше они охотились за сбережениями в «бумажной» форме, то сейчас пытаются выманить данные банковской карты или заставить оплатить ей некий товар. И люди старшего поколения в данном случае – в особой группе риска. Как сделать, чтобы мошенники не достигли своей цели?

  1. Желательно, чтобы банковские карты ваших пожилых родственников не имели возможности овердрафта, а дома у них не хранились бы значительные суммы денег и особо ценные вещи.
  2. Порекомендуйте близким иметь два телефона: для общения и для банковских операций. При звонках на второй телефон трубку брать не следует, пусть даже кто-то случайно ошибся номером. И указывать его в качестве контактного тоже нельзя. Лучше вообще никому не сообщать его номер.
  3. Напомните родственникам, что не стоит особо афишировать и номер телефона, предназначенного для общения. В том числе по возможности лучше не указывать его при регистрации на различных сервисах. SIM-карту для этого телефона желательно завести не на родителей, а на себя, чтобы подозрительный звонок на нее всегда можно было закончить словами «вы ошиблись номером».
  4. Зачастую мошенники звонят на домашний телефон, которым так привыкли пользоваться люди старшего поколения. Поэтому, если особой нужды в таком телефоне нет, попросите близких отключить его.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей