Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Кредит недоверия

Кредит недоверия

Другие выпуски этой рубрики (13)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Если ребёнку звонит какой-то дядя (или тётя)

Прочитали: 19124 Комментариев: 33 Рейтинг: 67

2 декабря 2020

Сегодня продолжим тему телефонных разговоров – и заострим внимание на детях. Наличие у современного ребенка смартфона – обыденность. И позвонить ему может кто угодно и когда угодно. В случае чего взрослый может распознать угрозу мошенничества и правильно построить или прервать разговор. Но будем честны: может и не распознать. Мы не всегда отчётливо понимаем, что именно может угрожать, скажем, нашим финансам. Детям почувствовать это ещё сложнее, поэтому гипотетические ненормальные ситуации, которые могут возникнуть в общении с незнакомцами (в том числе взрослыми), с ними необходимо обсуждать.

В отличие от взрослых, дети доверчивы и наивны, поэтому с ними очень легко завязать разговор. Далеко не каждый ребёнок готов бросить трубку, если звонит взрослый. Поскольку невозможно контролировать ребенка 24 часа в сутки, обязательно нужно побеседовать с ним о том, как следует вести себя с незнакомыми людьми, что делать, если его о чем-то просят. Чтобы не случилось беды, ребенок должен знать и о том, как вести себя в случае телефонного звонка незнакомца.

На основе фильмов и мультфильмов у маленьких детей формируется определённый образ «нехорошего человека», но эти стереотипные представления не имеют ничего общего с действительностью. У преступника не обязательно должны быть недобрые глаза, пугающая внешность, неопрятный вид и злобный голос.

Ребенок должен усвоить, что свободно общаться он может только с теми взрослыми, которые общаются с его родителями или по крайней мере знакомы с ними. Если звонит незнакомый взрослый, то разговаривать с ним желательно только в присутствии взрослых.

Нельзя выполнять просьбы незнакомца. Выносить ему предметы или принимать подарки, открывать дверь и т. п. Как минимум, нельзя это делать, не уведомив родителей, учителей или другого знакомого взрослого. Даже если разговор начался с фразы типа «твоя мама просила передать», лучше всего ответить, что торопишься и разговаривать не можешь. О таком разговоре необходимо сообщить взрослым.

И несколько советов родителям.

Обменяйтесь телефонами с родителями одноклассников и знакомых ваших детей. Держите под рукой телефоны школы, классной руководительницы, кружков, в которые ребёнок ходит. Равно как и номера ближайшего отделения полиции и вашего участкового инспектора.

Проинструктируйте ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Он должен знать, к кому он должен обратиться в случае проблем: к полицейским, охранникам торгового центра, продавцу магазина или к любой другой маме с детьми. Сообщите ему телефон ближайшего отделения милиции и вашего участкового, номера нескольких ваших знакомых, которым вы доверяете и которые могут помочь ребенку в случае угрозы.

Ребенок должен знать, что нельзя сообщать незнакомцам свои личные данные (телефон, адрес и т. д.) – и данные родителей. Даже если звонящий провоцирует фразами типа «да ты слабак, тебе мама не разрешает», ведь потом звонок будет уже им – с сообщением о проблемах у ребенка.

Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните, что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован в чем-то вам неизвестном, но безвредном. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она вам не нравится, радикальными методами. Запретительные меры только вредят. Лучше подумайте, чего ребёнку не хватает.

И помните: безопасность – это культура, которую нужно воспитывать не только в детях, но и в себе тоже. Личный пример – самый действенный. Ребенок должен знать, как вы ведете себя при звонках неизвестных вам людей. Если случится такой звонок, расскажите ребенку о нем, проинструктируйте, как он должен был бы вести себя в подобной ситуации.

#Андроид #дети #мошенничество #настройки_Dr.Web #психология #Родительский_контроль #СМС

Антивирусная правДА! рекомендует

Для детского смартфона используйте Родительский контроль Dr.Web. Фильтр звонков и СМС, имеющийся в Dr.Web Security Space для Android OS, блокирует нежелательные звонки и СМС-сообщения, в том числе рекламные, а также звонки и сообщения с неизвестных и скрытых номеров.

Чтобы разрешить звонки и СМС только от добавленных контактов (использовать белый список), необходимо использовать так называемый разрешающий фильтр. Для этого включите опцию Контакты, чтобы принимать входящие звонки и СМС-сообщения только с номеров из телефонной книги, и создайте белый список. Для этого откройте разрешающий фильтр, нажмите значок #drweb , укажите название списка и добавьте контакты – вручную, из контактов на устройстве или журнала звонков. Или импортируйте ранее сохраненный список.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей