Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Кредит недоверия

Кредит недоверия

Другие выпуски этой рубрики (13)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Обман по телефону

Прочитали: 17911 Комментариев: 34 Рейтинг: 67

1 декабря 2020

Как уже неоднократно отмечалось, преддверие праздников и потребность купить подарки – повод для мошенников увеличить количество звонков потенциальным жертвам. А это, в свою очередь – повод напомнить (в том числе детям и пожилым, которых обманывают с «чудодейственными» лекарствами) о правилах поведения при телефонных звонках.

Предположим, вам позвонили. Естественно, первым делом вы смотрите, какой высветился номер. Если он вам незнаком, можете воспользоваться поисковиком и проверить, кому он принадлежит. Могут быть и сюрпризы: номер может оказаться знакомым (например, телефон вашего банка). Маловероятно, что мошенники будут звонить вам от имени ваших знакомых (хотя это и не исключено, если атака идет именно на вас), но вот если высвечивается номер какого-либо учреждения – это повод насторожиться. Нет, естественно, звонок может быть и из банка, и из суда, и из бюро кредитных историй. Даже из военкомата или полиции. Проблема в том, что высветившееся название учреждения для номера из вашей телефонной книжки гарантирует, что звонок идет именно из этого учреждения. Но номер телефона, как и, скажем, адрес отправителя электронного письма можно подделать. На дворе век цифровых технологий!

Далее – голос. Нужно насторожиться, если ваш якобы знакомый звонит с нового номера или вы не можете опознать его по голосу. Проверку можно провести, задав неожиданный вопрос, выбивающийся из схемы общения, прервав говорящего и заставив его перейти из атакующего агрессивного разговора в режим обороны. Спросите что-то совсем неожиданное или уточните факт, который должен быть известен только вам и вашему собеседнику.

Как вариант, если звонят от имени некоего учреждения, скажите, что перезвоните по официальному номеру. И понаблюдайте за реакцией. Не соглашайтесь на предложение перезвонить на тот номер, с которого звонят.

Предположим, эти этапы пройдены, и вы выслушиваете предложение звонящего. Типичный признак мошенничества – требование что-то сделать срочно. Даже так: СРОЧНО!!!!

Мы понимаем, что возможная потеря денег или беда, о которой вам сообщают (как и внезапный выигрыш в лотерею, о проведении которой вы не знали) – повод заволноваться. Успокойтесь. Трата денег – дело серьезное. Если что-то произошло – оно уже произошло, и минута задержки ничего не изменит. Прервите разговор и перезвоните тому, о ком идёт речь, или в то учреждение, от имени которого вам звонят. При этом не по высветившемуся номеру (к тому же незнакомые номера могут оказаться платными, и можно лишиться денег, только лишь перезвонив по ним), а выяснив номер учреждения на его официальном сайте. Если вам сообщают о беде с вашим родственником, а его телефон отключён или недоступен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и другими вашими родственниками для уточнения информации. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов или представителем банка, уточните, из какого тот отделения полиции / подразделения банка, кто его непосредственный начальник.

Если звонок из полиции, следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Если звонок из банка – позвонить в банк и уточнить про акцию или мошенничество, о котором вам сообщали по телефону.

Что стоит помнить при разговоре с незнакомыми людьми?

Мошенники — великолепные психологи и действуют по проверенным схемам, учитывающим особенности человеческой психологии. Они быстро определяют ваш характер и давят на самые слабые места, вроде совести и чувства вины. Ввязаться в диалог с ними в большинстве случаев будет проигрышным вариантом. В идеале не стоит даже отвечать на их вопросы. Если диалог все же начался, но вы догадываетесь, какова цель собеседника, просто повесьте трубку.

#мобильный #мошенничество #психология

Антивирусная правДА! рекомендует

Самое главное, что нужно помнить при входящем звонке: человек, говорящий с вами по телефону, вполне возможно – не тот, кем он себя называет. И вполне вероятно его цель – не благожелательная. Увы, шквал телефонных звонков от мошенников, буквально захлестнувший всех в последние годы, спадать не думает. Так что, как это ни печально, недоверие – это нормально.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей