Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Следите за вещами!

Следите за вещами!

Другие выпуски этой рубрики (23)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Автозомбиленд

Прочитали: 19570 Комментариев: 54 Рейтинг: 75

15 ноября 2019

Спросили как-то сороконожку:
«Как ты умудряешься одновременно 40 ног передвигать?»
Задумалась сороконожка – и разучилась ногами двигать.

Сегодня мы предлагаем пофилософствовать вместе с нами.

Мы зачастую видим привычные вещи – и не задумываемся, насколько сложно они устроены. Мы возмущаемся багам офисных программ и периодически ищем в сети советы, как побороть тот или иной «глюк». Но при этом спокойно ездим в автомобилях. А в то же время:

Количество строк кода в современном автомобиле в 200 раз больше, чем в Шаттле, в 60 раз больше, чем в истребителе F-22 Raptor, в 50 раз больше, чем в телескопе Хаббл, в 20 раз больше, чем в марсоходе Curiosity, в 4 раза больше, чем в истребителях пятого поколения.

6.500.000 — авионика и online support systems на Boeing 787 [пруф]
6.700.000 — Google Chrome [пруф]
9.000.000 — LibreOffice [пруф]
9.700.000 — Firefox [пруф]
10.000.000 — электроавтомобиль Chevy Volt [пруф]
11.300.000 — OpenOffice [пруф]

Источник

По объему кода автомобиль еще не дорос до операционной системы ПК, но уже обогнал ряд самолетов. Поэтому логично, что баги в этом коде есть.

Когда джип разогнался до скорости примерно 112 км/ч, организаторы эксперимента, изменив код доступа, начали, к изумлению сидящего в машине репортера, дистанционно управлять авто. Хакеры «баловались» с климат-контролем, переключали радиостанции, а затем внезапно включили дворники. Затем эксперты передали свое изображение на дисплей автомобильного монитора.

Взлом было проведен через Wi-Fi — в мультимедиа системе имеется возможность подключения к беспроводной сети, пароль (восемь символов) к ней создается на основе точной даты и времени первого подключения мультимедийной системы к сети, но пароль генерируется до установки точного времени пользователем, и известные дефолтные значения плюс расчет примерного количества времени, необходимого на запуск системы (максимум 32 секунды), существенно облегчили проведение брутфорс-атаки.

Источник

Причем взлом может быть удаленным:

Находясь в Британии, специалисты сумели заблокировать автомобиль одного из сотрудников Pen Test Partners, который был в Греции. Они получили контроль над иммобилайзером с помощью отправки команд через браузер. Всего на «взлом» ушло несколько секунд. После этого двигатель автомобиля перестал работать. Разблокировка машины возможна, только полностью отключив иммобилайзер.

Источник

И логично, что пользователи должны устанавливать обновления. Но они не делают этого даже для домашних компьютеров – станут ли они заморачиваться с автомобилями? Тем более что любое обновление, решая одни проблемы, приносит другие.

Активация обновления прошивки электромобиля NIO ES8 привела к его остановке и блокировке всех функций, в том числе [обновление] не давало открыть двери и опустить стекла.

Источник

С другой стороны, ведь уязвимости есть не только в мультимедиа:

Исследование показало, что из 237 машин разных марок с бесключевым доступом, только в три из них сложно проникнуть. Лишь последние модели Discovery и Range Rover, а также Jaguar I-Pace, которые были выпущены в прошлом году, прошли тест без проблем.

Источник

Как говорится, счастливых поездок?

#уязвимость #эксплойт #взлом #Интернет_вещей

Антивирусная правДА! рекомендует

Практика показывает, что если что-то еще не взломано, то это «что-то» просто еще не дождалось своих первопроходцев. Первый взлом и первый широкодоступный эксплойт порождают эпидемию последователей. И вполне возможно, что в недалеком будущем нас ждут ботнеты уже из автомобилей, а не компьютеров.

По оценкам компании IHS Automotive, 20% машин, проданных по всему миру в 2015 году — это около 23 миллионов — были так или иначе подключены к Сети или внешним устройствам. К 2020 году число подключенных машин на дороге превысит 150 миллионов.

Источник

Мы можем предсказать, что рано или поздно производители будут удаленно контролировать безопасность автомобилей и станут предоставлять владельцам услуги контроля за собственным авто: ведь обычный автолюбитель вряд ли сможет сделать что-то большее, чем просто запустить обновление.

Удаленная диагностика» позволяет закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон в любой точке света.

Источник

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: