Фишинг высшего пилотажа
3 апреля 2019
Каждая третья кибератака происходит с использованием социальной инженерии. В этих случаях не «дыры» в ПО, а просто неосведомленность об уловках злоумышленников делает систему безопасности компаний уязвимой.
Большинство потерпевших описывают схему практически одинаково: с незнакомого номера им звонил мужчина, представлявшийся «прокурором города Москвы». Он утверждал, что фирма, у которой пожилые люди несколько лет назад приобрели лекарства и биодобавки, по решению суда была признана мошеннической, и в этой связи покупателям якобы была положена компенсация в размере от 100 000 до 600 000 рублей.
Тем, кто сомневался в компенсации, «прокурор Москвы» предлагал уточнить информацию у «начальника финансового отдела банка». После этого с жертвой связывался еще один «звонарь» — «представитель кредитно-кредитно-финансовой организации», который подтверждал готовность перечислить компенсацию на счет пенсионера или передать деньги наличными. Когда жертва соглашалась, в переговоры вступали «сотрудницы налоговой», которые сообщали о необходимости провести предоплату — «госпошлину» в размере 15% от суммы компенсации. Кроме того, мошенники могли собирать «страховой взнос» или «налог» на адвоката.
В случае подозрительных звонков или каких-то писем рекомендация стандартная – звонить в банк и выяснять, есть ли проблема на самом деле. И вот мошенники смогли обойти это ограничение:
Несколько дней назад ей позвонил неизвестный, представившись сотрудником банка, в котором ведущая держит свои деньги.
Мужчина сообщил, что на счете клиентки зафиксирована подозрительная активность — с него якобы попытались списать крупную сумму денег. После этого тот попросил у Марии подтвердить ее личность.
Девушка заподозрила неладное и уже сама позвонила в банк, где ей подтвердили, что она разговаривала с его сотрудником.
Сомнения окончательно отпали, когда Марии, уже после разговора с контакт-центром, перезвонили с номера банка. «Это было двойное подтверждение».
Тогда ведущая успокоилась и продолжила разговор с позвонившим ей мужчиной. После трех часов общения Командная сообщила ему все коды, и в итоге она осталась без круглой суммы на своем счету.
Что помогло злоумышленникам?
Первое – это утекшие базы данных клиентов известного банка со всей необходимой информацией для подобной атаки.
У мошенников было много данных о Командной: номера карт, суммы на счетах.
Второе – возможность подделки телефонных номеров. Номер, с которого вы получаете сообщение, выглядит так же, как и настоящий номер банка.
И тому, и другому мы, увы, противодействовать никак не можем. Это объективная реальность.
Но как злоумышленники смогли сделать так, чтобы сотрудники банка подтвердили их звонок?
Когда клиент попытался проверить, действительно ли ему звонят из службы безопасности, ему подтвердили это в контакт-центре. Потому что действительно в это время звонил наш сотрудник, пытаясь подтвердить первую, заблокированную операцию. Но не дозвонился, видимо потому, что клиент непрерывно разговаривал с мошенниками.
То есть мошенники «повисли» на трубке клиента, и банк не смог ему дозвониться. Хотя вина банка очевидна: сотрудники контакт-центра ошибочно думали, что звонок состоялся. Возможно, злоумышленники заранее знали о недостатке процедуры обработки звонков в банке.
А дальше – высший пилотаж:
Пока один мошенник общался с клиентом под видом сотрудника службы безопасности, другой мошенник (или тот же по другой линии) звонил в контакт-центр банка и выдавал себя за клиента. Вопросы оператора мошенники задавали клиенту, и передавали его ответы обратно оператору, таким образом мошенник полностью идентифицировался как клиент и разблокировал карту.
Это – схема работы банковского троянца. Клиент вводит сумму и назначение платежа, а деньги уходят совсем в другом направлении.
#социальная_инженерия #мошенничество #СМС #банковская_карта #персональные_данные #корпоративная_безопасность
Антивирусная правДА! рекомендует
- Используйте две банковские карты – основную и расходную.
- Помните: банковские сотрудники никогда не просят назвать кодовое слово, номер карты и СМС-код по телефону. Даже если клиент сам звонит в контакт-центр, цифры из СМС у него не спрашивают.
-
Не общайтесь ни с кем по телефону, а зайдите в личный кабинет/мобильное приложение и проверьте информацию. Если возникают подозрения:
- Заблокируйте карту через личный кабинет/приложение, не звоня при этом в банк.
- Переведите деньги на свою же карту другого банка.
- Снимите все средства в банкомате, если это позволяет суточный лимит.
- Сходите в отделение банка и выясните, что произошло и что можно сделать с картой.
Нам важно ваше мнение
Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.
Комментарии пользователей
Andromeda
15:02:53 2019-04-06
Альфа
14:43:15 2019-04-06
forrus
15:42:37 2019-04-05
Любитель пляжного футбола
13:26:38 2019-04-05
Александр
09:51:44 2019-04-04
eaglebuk
09:17:46 2019-04-04
razgen
00:00:55 2019-04-04
Visa и Mastercard потребовали от российских банков выпускать только карты с бесконтактной оплатой.
https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10893022
Rider
23:44:56 2019-04-03
Dvakota
22:05:28 2019-04-03
Шалтай Александр Болтай
21:37:58 2019-04-03
orw_mikle
21:26:43 2019-04-03
Lia00
21:17:01 2019-04-03
Marsn77
20:58:10 2019-04-03
matt1954
20:36:32 2019-04-03
Serg07
20:00:25 2019-04-03
anatol
19:54:23 2019-04-03
vit70
19:46:54 2019-04-03
DrKV
19:22:46 2019-04-03
=====
Методы работы мошенников становится всё более ухищрённее. Надо держать ухо востро! И никогда не забывать о том, что всегда найдётся тот, кто хочет разбогатеть за твой счёт.
robot
19:12:44 2019-04-03
Toma
19:08:12 2019-04-03
I46
18:45:01 2019-04-03
marisha-san
18:14:19 2019-04-03
Татьяна
17:48:25 2019-04-03
Anton_S
17:07:03 2019-04-03
Любитель пляжного футбола
15:19:54 2019-04-03
Любитель пляжного футбола
15:11:23 2019-04-03
Любитель пляжного футбола
15:01:17 2019-04-03
Лично я держу на карте, использующейся для обычных покупок, небольшую сумму, порядка нескольких тысяч, периодически пополняя её счёт; если предстоит крупная покупка, то необходимую сумму вношу за день-два. Так безопаснее, чем держать на карте постоянно крупные суммы. Зарплатную карту использую только для снятия наличных или перевожу с неё д/с на расходную карту.
В случае каких-либо подозрений на мошенничество с вашими счетами всё же рекомендуется позвонить в банк. Рекомендация Dr.Web не звонить, а проверить информацию в личном кабинете (блокировка карты, снятие д/с и т.п.) дана здесь, поскольку "умный" телефон клиента может быть заражён троянцем и при звонке в банк такой звонок может перенаправляться на номер мошенников. В таком случае можно позвонить в банк и с обычного кнопочного телефона, ему вирусы уж точно не страшны. :)
Автору: статьи на тему мошенничества одни из самых полезных в "Антивирусной правде". Побольше бы таких! Некоторые статьи даю почитать родителям для просвещения. Знания - сила!
Masha
14:39:40 2019-04-03
Oleg
14:13:18 2019-04-03
Dmur
13:59:13 2019-04-03
Неуёмный Обыватель
12:38:42 2019-04-03
EvgenyZ
12:23:40 2019-04-03
Денисенко Павел Андреевич
12:16:07 2019-04-03
Геральт
12:04:40 2019-04-03
vinnetou
11:36:04 2019-04-03
Ярослав
10:15:12 2019-04-03
maestro431
10:09:45 2019-04-03
vkor
09:43:50 2019-04-03
"Банковские сотрудники никогда не просят назвать кодовое слово..."
Это не так.
sanek-xf
09:11:26 2019-04-03
Natalya_2017
09:07:46 2019-04-03
Alexander
09:05:36 2019-04-03
И самое опасное то, что до звонка манипуляторов, человек-жертва знает как надо правильно поступать в таких случаях. Знает! Но после контакта со злоумышленниками куда-то уходят и его знания правил, и понимание ситуации, и его воля противостоять сторонним финансовым козням...
Dr.Web правильно рекомендует... но стрессовая ситуация и доверительный разговор с пройдохами, как бы временно стирают из памяти жертвы теоретические знания, такие нужные и важные в такие минуты...
dyadya_Sasha
09:01:30 2019-04-03
blade79
08:52:56 2019-04-03
Vlad X
08:36:31 2019-04-03
из банка после получения информации отбиться и сходить в банк или
зайти в л.к.Телефон служит для информации,а не для действия по
операциям с деньгами.Это опасно в наше время.
cpp
08:13:56 2019-04-03
Morpheus
08:06:23 2019-04-03
B0RIS
07:33:51 2019-04-03
tigra
07:11:11 2019-04-03
ka_s
07:10:38 2019-04-03
Пaвeл
07:05:55 2019-04-03
Мошенники к тому же очень хорошие психологи.