Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Туманность Андроида

Туманность Андроида

Другие выпуски этой рубрики (19)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Оборотни в магазинах

Прочитали: 4758 Комментариев: 111 Рейтинг: 312

Магазины мобильных приложений по сравнению с другими источниками скачивания считаются наиболее безопасными для пользователей. И действительно, популярные магазины стараются не допускать появления вредоносных программ на своих «витринах», для чего проверяют получаемые от разработчиков дистрибутивы. Как результат — в магазине риск подхватить троянца значительно меньше, чем на любом файлообменнике, многие из которых не случайно называют «помойками».

К сожалению, полную гарантию дает только патологоанатом – в данном случае это сотрудник сервисного центра, в который вы принесете на перепрошивку инфицированный телефон, или вирусный аналитик, принимающий участие в расследовании инцидента, связанного с заражением устройства.

Почему же получается, что даже на Google Play можно скачать троянца? Причин много.

  • Вирусописательство — это бизнес. Преступники штампуют троянцев ежедневно сотнями. Скорее всего, на тщательную проверку всех приложений у администраций «маркетов» просто не хватает квалифицированных специалистов.
  • Приложений для мобильных — огромное количество, причем многие из них — бесплатные. Достаточно взять такое приложение, модифицировать немного, дополнить вредоносными функциями и разместить в каталоге приложений с пометкой «совершенно бесплатно», чтобы его тут же начали качать те, кто маниакально следит за дармовыми новинками. Тем более если это игра.
  • Злоумышленники могут знать, какой антивирус используется для проверки поступающих в магазин приложений, и заранее протестировать свое приложение на необнаружение им.
  • Киберпреступники могут спроектировать вредоносную программу так, чтобы она не проявляла активность некоторое время после установки или при тестировании в определенных условиях. Ну а программ, которые при проверке можно отнести к потенциально опасным, — пруд пруди.
  • Вредоносный код вообще может отсутствовать в программе, размещенной в магазине. Ощутимая масса троянцев занимается установкой дополнительного вредоносного ПО только после своего попадания на компьютер...

И этот перечень – далеко не полный.

А вы как думаете, почему на том же Google Play так часто находят приложения с вредоносными функциями?

#Android #магазины_приложений #мобильный #троянец

Dr.Web рекомендует

  1. Нельзя слепо доверять отзывам на страничке приложения в магазине. К сожалению, рейтинг программы может «накручиваться» (о том, как это делается, мы кое-что писали в выпуске «Эпоха фейков»), а все рекламные материалы могут исходить в итоге от злоумышленников.
  2. Первой установленной программой на компьютере или мобильном устройстве всегда должен быть антивирус. И желательно – полученный с официального сайта разработчика. Злоумышленники создавали и создают так называемые лжеантивирусы – программы, имитирующие работу антивируса (по классификации Dr.Web все такие вредоносные программы для Android относятся к семейству Android.Fakealert). Например, Android.Fakealert.10.origin, распространявшийся под видом приложения для просмотра видео категории «для взрослых». После запуска эта вредоносная программа имитировала внешний вид настоящего антивируса и предупреждала о необходимости выполнить проверку мобильного устройства на наличие заражения. Найденные в дальнейшем «угрозы» тут же предлагалось обезвредить, купив для этого якобы полную версию программы.

Внимание! Внешний вид лжеантивируса может быть скопирован с интерфейса известного антивируса!

Оборотни в магазинах #drweb Оборотни в магазинах #drweb Оборотни в магазинах #drweb

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: