Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Цена краха – 10 рублей

Прочитали: 2917 Комментариев: 96 Рейтинг: 111

23 июля 2018

В выпуске «Новый мир и антивирус» мы обрисовали, какую роль играет информационная защита конечного пользователя в контексте развития цифровой экономики. Но ведь защищать нужно не только пользователей, не правда ли?

Представим идеальную ситуацию: обладая опытом и будучи бдительным человеком, вы посещаете только вызывающие доверие сайты, обращаете внимание на все мелочи, тщательно настраиваете брандмауэр и антивирус, не забывая своевременно обновлять последний. Думаете, вы в полной безопасности? Нет. Если вы пользуетесь электронными сервисами, ваша безопасность в немалой степени зависит от того, как их операторы обрабатывают и защищают ваши данные.

Не будем углубляться в законодательные нормы, регламентирующие хранение и обработку информации, – сразу рассмотрим свежий реальный пример, когда отсутствие у компании антивирусной защиты поставило под угрозу бизнес её клиентов.

Троянец-стилер – довольно распространенный сегодня тип вредоносных программ. Попадая на компьютер, он собирает сохраненные пароли из браузеров и системы, сканирует диск на наличие платежных приложений и игровых платформ. Иногда он может иметь и модуль кейлоггера, срабатывающий в тот момент, когда пользователь начинает вводить в форму логин и пароль. Полученные данные отправляются прямиком на серверы злоумышленников и впоследствии продаются всем желающим.

#drweb

Да, вы можете верить своим глазам: все украденные с компьютера пароли оцениваются в смешные 10 рублей.

Как правило, жертвами троянцев-стилеров становятся домашние пользователи, и в логах преобладают пароли от почтовых ящиков и социальных сетей. Но что будет, если вредоносную программу запустят на рабочем месте?

#drweb

«Госуслуги», PayPal, Skype, «ВКонтакте», Facebook – неплохой улов для мошенников, но помимо этих учетных записей в руки злоумышленников попали пароли от десятка-другого клиентских веб-ресурсов, которые администрировались на условиях аутсорсинга.

Периодически подобные файлы с данными случайно оказываются в открытом доступе, индексируются поисковыми роботами и попадают в результаты выдачи поисковых систем – то есть становятся доступными для всех желающих. Люди, которые приобретают эти логи за 10 рублей, не слишком заботятся об их сохранности.

А что же компании, уж они-то должны думать о защите? Ведь утечки такого рода сведений могут обернуться дли них серьезными репутационными потерями.

Давным-давно, еще в конце 90-х годов, автор данной статьи взял себе за правило информировать людей и организации об утекших в сеть паролях, «дырах» в защите сайтов и прочих цифровых неприятностях. И что же? Более чем в половине случаев сотрудники и руководители компаний просто отмахивались, а их пароли так и оставались лежать в кэше Google. Наверное, им просто везло. Как повезло и клиентам фирмы из нашего примера. Их сайты не подвергли «дефейсу», на них не загрузили скрипт для майнинга криптовалют или загрузчик банковского троянца. Эти пароли попросту не успели заметить те, кто придумал бы им применение.

Тем временем подобной ситуации можно было бы избежать. Достаточно было бы настроить политики безопасности в корпоративной сети, провести с сотрудниками занятия по ИБ, ограничить возможность их доступа к рабочим ресурсам с незащищенных домашних компьютеров и, конечно же, использовать качественную и актуальную антивирусную защиту.

А если неприятность все же случилась, то нужно действовать незамедлительно, помня об ответственности за безопасность клиентов и их данных. В приведенном выше случае время реакции компании с момента информирования об инциденте до принятия мер и смены паролей превысило неделю.

#корпоративная_безопасность #персональные_данные #уязвимость #киберпреступление #пароль

Антивирусная правДА! рекомендует

Надеяться на везение в вопросах ИБ можно почти с таким же успехом, как и при игре в русскую рулетку. В один прекрасный момент вы можете обнаружить, что ваш бизнес лежит в руинах, репутация безнадежно испорчена, а тысячи клиентов, которые доверили вам свои данные, оказались у разбитого корыта.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: