Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Как «вылечить» лицензию

Прочитали: 8379 Комментариев: 111 Рейтинг: 112

5 марта 2018

Вот два запроса в техподдержку «Доктор Веб», касающиеся лицензирования:

  1. Маленький внук несанкционированно ))) неверно выключил компьютр, он подвис. Мне его «восстановили». На экране появилось сообщение, что НОМЕР ЛИЦЕНЗИИ ДВ не найден. Кликнула на паука – проверка пошла. В сообщении говорится, что время лицензии 58 дней. А у меня лицензия была продлена в сентябре до 8.9.2018 г. В чем проблема и как ее скорректировать?
  2. Сломался компьютер, на котором был установлен др.Веб на 4 года. При замене материнской платы антивирусник с этой лицензией я уже не смогу установить. И на другой компьютер тоже, даже если укажу того же пользователя и лицензию. Для производителя это хорощо – чаще будут покупать продукт, а вот лично для меня плохо, по этой лицензии у меня бы антивирусник еще 3 года работал.

Для начала поясним, почему многие компании-разработчики используют громоздкие, неудобные для пользователей системы активации лицензий.

Проблема в пиратстве. Компании не хотят терять деньги из-за того, что пользователи станут бесплатно устанавливать пиратские версии. При этом понятно, что, несмотря на все лицензионные договоры, производитель не может узнать о том, что кто-то где-то установил ПО с нарушением лицензионного соглашения. Единственный вариант – сканировать сеть в поисках установленного ПО или требовать при его установке обеспечение связи со своими серверами. На практике такое невозможно. Локальные (да и домашние) сети не будут пускать непонятно кого сканировать собственные компьютеры, а доступ в Интернет есть не везде или может оказаться закрыт по требованиям безопасности.

Но средства защиты – это не просто ПО. Они должны знать о современных угрозах и поэтому обязаны обращаться за обновлениями. Антивирусные компании не собирают информацию о пользователях, но вот статистику обращений ведут – как минимум в маркетинговых целях, чтобы знать число и географию своих пользователей. При обращении к серверам обновлений антивирус передает информацию о себе. Например, номер версии, так как для разных версий могут быть разные сборки вирусных баз и программных модулей. В числе прочих данных передается и максимальное количество компьютеров, на которые согласно лицензии пользователь может установить антивирус.

Забавно наблюдать иногда за ходом аукционов. Особенно когда в списке участников появляется группа товарищей с одинаковым номером лицензии, в которой прописана возможность установки на 1-2 компьютера.

Поэтому антивирусным компаниям не приходится «зверствовать», вводить привязки к аппаратным компонентам компьютера, требовать перерегистрации при переносе антивируса с одного компьютера на другой и т. п. Пока количество используемых экземпляров антивируса не превышает максимально доступное в рамках лицензии, пользователю волноваться не о чем.

Сломался компьютер, но сохранилась лицензия на антивирус? Смело устанавливайте защиту на новый ПК, антивирус будет работать до момента окончания срока действия лицензии.

Кстати, срок действия лицензии исчисляется не с момента продажи, а с даты ее активации. Скажем, с того дня, когда вы ввели серийный номер в ходе установки или на странице Мастера активации. Поэтому купить лицензию можно заблаговременно – она не «протухнет».

Естественно, серийный номер лучше не терять, но если это произошло, есть возможность восстановить его. Именно для этого в ходе активации запрашиваются различные данные о пользователе. Указав их, вы можете восстановить свою лицензию.

Важно! Указывайте при активации актуальные данные. Иначе через год-два вам будет сложно вспомнить, какую абракадабру и на каком языке вы ввели.

Естественно, при полной переустановке системы информация о лицензии стирается. Также она может пропасть, если диск «сыплется», кто-то из пользователей ПК решил навести порядок и удалил «ненужные» папки (логика такая: он же ими не пользуется, значит – в корзину) и в прочих ситуациях.

Если антивирус после переустановки не находит ключевой файл (например, в результате форматирования диска) и вы не ввели лицензию, то некоторое время программа будет работать с демолицензией.

#лицензия

Антивирусная правДА! рекомендует

Если вы – действительный владелец лицензии, вы всегда можете обратиться в нашу техническую поддержку. Восстановим, поможем, настроим.

Но! Не раздавайте налево и направо свой серийный номер или ключевой файл. Сложно поверить, но очень многие, получив лицензию в нарушение лицензионного соглашения, тоже обращаются к нам.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: