Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Резолюция: в доступе к облаку отказать!

Прочитали: 17997 Комментариев: 108 Рейтинг: 353

21 марта 2016

Широко распространенным мифом является утверждение, что размещение данных в облаке гарантирует их безопасность (сохранность), потому что провайдер облачного хранилища несет ответственность за серверы и профессионально защищает их. Увы, в действительности это не всегда так.

В большинстве случаев «облако» — это выделенный сервер в дата-центре (ЦОДе), виртуальный сервер или сервис, предоставляемый компанией, также использующей дата-центры.

Как и всякое предприятие, дата-центр нуждается для работы, в частности, в электроэнергии и интернет-связи. Как и всякие машины и механизмы, серверы также могут выходить из строя. Пожары, наводнения, сходы снега и отказы техники затрагивают работу ЦОДов так же, как и обычных серверных помещений. А еще в них попадают молнии.

В августе 2015 года во время грозы в Бельгии молния четыре раза ударила в дата-центр Google. В результате стихийного бедствия пользователи The Google Computer Engine (GCE) — сервиса хранения данных в облаке — потеряли доступ к своим файлам из-за физического повреждения дисков.

Конечно, такие ситуации экзотика, а вот DDoS-атаки стали уже ежедневной реальностью в работе провайдеров облачных сервисов.

Сегодня нет дата-центра, который бы не подвергался DDoS-атакам. Причем некоторые дата-центры испытывают от 100 и более DDoS-атак в месяц! Владельцы дата-центров считают такие атаки наибольшей опасностью для своего бизнеса.

Эта тенденция не случайна: чем больше компаний хранят удаленно свою информацию, тем больший интерес к местам хранения информации проявляют злоумышленники. И тенденция будет только нарастать.

Любая DDoS-атака для владельца данных означает отказ на доступ к данным на неопределенное время. Со всеми вытекающими.

#облачные_технологии #безопасность

Антивирусная правДА! рекомендует

  1. Не складывайте все яйца в одну корзину. Храните копии данных на сменных носителях, к которым у вас всегда будет доступ (в вашем офисе), и регулярно обновляйте эти копии.
  2. Предусмотрите меры на случай ситуаций, когда доступ к облаку будет невозможен. Продумайте, как будет действовать ваша компания, если ваш облачный почтовый или файловый сервер станут недоступными, спрогнозируйте и распишите для сотрудников, что надо будет предпринять, чтобы не встала вся работа вашего офиса.
  3. Осознайте, что у вас не всегда будет доступ к вашей информации, которая хранится не у вас в офисе. Ваша информация и возможность ею пользоваться имеют стоимость и ценность. Отсутствие у вас доступа к вашей информации вызывает простои и вызванные ими убытки. Определите их и рассчитайте. Вы имеете право требовать их возмещения от провайдера облачных услуг.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: