Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Резолюция: в доступе к облаку отказать!

Прочитали: 12739 Комментариев: 143 Рейтинг: 342

Широко распространенным мифом является утверждение, что размещение данных в облаке гарантирует их безопасность (сохранность), потому что провайдер облачного хранилища несет ответственность за серверы и профессионально защищает их. Увы, в действительности это не всегда так.

В большинстве случаев «облако» — это выделенный сервер в дата-центре (ЦОДе), виртуальный сервер или сервис, предоставляемый компанией, также использующей дата-центры.

Как и всякое предприятие, дата-центр нуждается для работы, в частности, в электроэнергии и интернет-связи. Как и всякие машины и механизмы, серверы также могут выходить из строя. Пожары, наводнения, сходы снега и отказы техники затрагивают работу ЦОДов так же, как и обычных серверных помещений. А еще в них попадают молнии.

В августе 2015 года во время грозы в Бельгии молния четыре раза ударила в дата-центр Google. В результате стихийного бедствия пользователи The Google Computer Engine (GCE) — сервиса хранения данных в облаке — потеряли доступ к своим файлам из-за физического повреждения дисков.

Конечно, такие ситуации экзотика, а вот DDoS-атаки стали уже ежедневной реальностью в работе провайдеров облачных сервисов.

Сегодня нет дата-центра, который бы не подвергался DDoS-атакам. Причем некоторые дата-центры испытывают от 100 и более DDoS-атак в месяц! Владельцы дата-центров считают такие атаки наибольшей опасностью для своего бизнеса.

Эта тенденция не случайна: чем больше компаний хранят удаленно свою информацию, тем больший интерес к местам хранения информации проявляют злоумышленники. И тенденция будет только нарастать.

Любая DDoS-атака для владельца данных означает отказ на доступ к данным на неопределенное время. Со всеми вытекающими.

#облачные_технологии #безопасность

Dr.Web рекомендует

  1. Не складывайте все яйца в одну корзину. Храните копии данных на сменных носителях, к которым у вас всегда будет доступ (в вашем офисе), и регулярно обновляйте эти копии.
  2. Предусмотрите меры на случай ситуаций, когда доступ к облаку будет невозможен. Продумайте, как будет действовать ваша компания, если ваш облачный почтовый или файловый сервер станут недоступными, спрогнозируйте и распишите для сотрудников, что надо будет предпринять, чтобы не встала вся работа вашего офиса.
  3. Осознайте, что у вас не всегда будет доступ к вашей информации, которая хранится не у вас в офисе. Ваша информация и возможность ею пользоваться имеют стоимость и ценность. Отсутствие у вас доступа к вашей информации вызывает простои и вызванные ими убытки. Определите их и рассчитайте. Вы имеете право требовать их возмещения от провайдера облачных услуг.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: