Есть ли жизнь после демо?
15 июня 2017
Как ограничится функционал демоверсии Dr.Web по истечении 30 дней?
Отключится возможность обновления или полностью вся защита?
Вопрос системного администратора в службу поддержки компании «Доктор Веб»
Вопрос, вынесенный в эпиграф, действительно встречается достаточно часто. Поэтому давайте разберемся, «есть ли жизнь после демо» и почему в наших продуктах это работает так, а не иначе.
Итак, какие варианты возможны в принципе:
- Продукт сохраняет полную функциональность, показывается уведомление об истечении лицензии.
- Продукт сохраняет полную функциональность, но не обновляется.
- После истечения демолицензии отключаются все компоненты антивирусной защиты.
Что будет в первом случае, совершенно ясно: сообщение будут просто игнорировать – не держать же его поперек всего экрана.
Второй вариант выглядит привлекательным с точки зрения заботы о пользователях. Действительно: худо-бедно, но с актуальными на момент окончания демо вирусными базами продукт будет (как бы!) защищать до момента покупки лицензии. Но на самом деле есть пользователи, которые месяцами и даже годами не замечают, что их продукт не обновляется. И лишь чудо спасает их от современного вируса – или не спасает. А кто виноват в итоге? Нет, не тот, о ком вы подумали сейчас☺
Поэтому единственно возможный вариант – третий. Увы, только он способен обратить внимание пользователя на необходимость продления лицензии.
#демо #Dr.WebАнтивирусная правДА! рекомендует
- Поверхностность, нежелание вникать в существенные детали и делать из них выводы неизбежно вредит логике и в итоге лишает здравого смысла. Несколько лет тому назад в ЕС пытались протащить через европарламент популистский закон, обязывающий разработчиков антивирусного ПО обеспечить полную работоспособность антивируса после истечения лицензии. Мотивировалось это тем, что человек заплатил за софт, а не только за его обновления, и должен иметь право им пользоваться столько, сколько пожелает. Есть ли в этом смысл, если большинство современных вредоносных программ живут 9 минут?
Интересно, авторы этой инициативы хотя бы приблизительно понимали глубинный сущностный смысл понятия «информационная безопасность»? Это просто крик души… - Иллюзии, приобретенные или внушенные (в описанном выше случае – законодателем) – вредны и опасны так же сильно, как и намеренная ложь. В случае с этой инициативой их можно и нужно приравнять ко лжи, потому что это была попытка ввести — на законодательном уровне, Карл! — преступное понятие «иллюзия защиты», маскируя его «обязанностью разработчика перед пользователями». Хорошо, что она провалилась.
- Антивирус — это не нечто застывшее, не просто ПО, которое взял, установил, и оно, родимое, само работает. Это постоянный процесс в разработке антивируса, и в него вовлечены большие ресурсы и средства. Это в том числе сопутствующие ему сервисы.
ВКЛЮЧАЯ обновления вирусных баз!
ВКЛЮЧАЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ!
Выпуск обновлений – это высокотехнологичный производственный процесс. Он стоит денег. Если компания будет обеспечивать обновлениями всех, кто хоть раз купил ее продукт (а многие ли будут продлевать лицензию, раз это необязательно?), то ей придется либо переложить затраты на добросовестных пользователей, платящих «за того парня», либо разориться. - Вирусные базы – тоже не застывшее явление. Их формат время от времени меняется. Получается, производитель обязан поддерживать все версии баз в актуальном состоянии вечно? Это можно сделать на период лет в 5. А в 20? 50?
- Новые угрозы и новые операционные системы заставляют внедрять новые технологии. Предположим, вы купили программу и имеете право использовать ее вечно. Да не вопрос. Но что вы будете делать, если выходит очередной апдейт Windows, с которым ваше ПО несовместимо? Требовать, чтобы производитель за спасибо предоставил вам новую версию?
- Узнать, сколько времени осталось до истечения лицензии, можно, просто кликнув по иконке агента Dr.Web в трее:
И небольшой лайфхак: лицензии на два и три года значительно дешевле, чем на год.
Нам важно ваше мнение
Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.
Комментарии пользователей
Денисенко Павел Андреевич
14:17:59 2018-07-26
Неуёмный Обыватель
00:54:29 2018-07-03
alex-diesel
17:53:21 2018-05-26
alex-diesel
17:51:23 2018-05-26
Впрочем на всех не угодить...
vasvet
00:17:16 2018-04-01
Toma
18:25:42 2018-02-21
AntonIT
16:27:43 2017-06-24
Тут даже разговаривать не о чем - все правильно!
aHBDkNsfML
15:34:16 2017-06-17
Любитель пляжного футбола
13:50:40 2017-06-16
Верните Неуёмного
11:16:21 2017-06-16
Так же и насчет антивирусов логично. Вы описываете случай, когда поступают обновления. Но ведь весь день обсуждение шло именно про случай, когда никакие обновления не поступают на ПК, у которого закончился срок лицензии. Все описанные затраты и труды уже не имеют ни капли отношения к переставшему обновляться антивирусу. Он работает на том материале, который успел получить в период лицензии. На всякий случай еще раз упомяну, что предлагал сохранить такое для закончившихся лицензий со сроком 1 год и более. Для мелких можно отрубать.
a13x
10:39:17 2017-06-16
Вячeслaв
10:18:08 2017-06-16
- все это пользовательские программы, проблем обновления драйверов и перезагрузок перед ними не стоит. Как соответственно и проблем совместимости с системным софтом
- качество тестов. 1С и гарант крайне врядли обновлением снесут вашу систему - а антивирус это сделает влегкую. Поэтому затраты на тестирование куда выше. И не один раз в день/неделю - а 24 раза в день по полному циклу
- им все изменения поступают по налаженным каналом. Вышел документ - поступил на анализ. Задержка на час-два-три для 1с не критична как правило. Мы же должны содержать систем ловли вирусов и выпускать апдейты раз в полчаса. В том числе в праздники
Затраты несравнимы
Littlefish
09:24:07 2017-06-16
Это в том случае, если зарегистрированный пользователь запросил лицензию на 3 месяца.
Littlefish
00:46:12 2017-06-16
Mehatronik
23:52:09 2017-06-15
К...н
22:57:26 2017-06-15
aleks_ku
22:38:23 2017-06-15
orw_mikle
22:19:02 2017-06-15
npzarikov
22:17:47 2017-06-15
vla_va
22:11:32 2017-06-15
В...а
21:47:13 2017-06-15
НинаК
21:22:03 2017-06-15
tigra
21:21:52 2017-06-15
Верните Неуёмного
21:08:40 2017-06-15
Хороший пример в этом плане продукты компании 1с. Покупаешь базовую версию 1с, пользуйся хоть всю жизнь. Более того, совершенно бесплатно доступны обновления в пределах времени жизни типовой конфигурации. Люди до сих пор бесплатно пользуются 1с версии 7.7, купленным, скажем в 2002 году за 50 долларов. Или уже базовой версией 1с 8, купленной за 1800 рублей в 2006 году. А ведь компания выпускает обновления для всех этих программ при всех изменениях законодательства.
Но даже тем, кто купил ПРОФ версию и кому положены бесплатные обновления, например, только в пределах 6 месяцев, прекрасно пользуются старыми версиями, не обновляя свои программы. Пусть они не могут сдавать отчетность согласно новых стандартов, но формировать печатные формы, отражать операции, производить какие-то расчеты они могут неограниченно. С какой стати, программа должна вырубиться и перестать предоставлять тот функционал, который в ней имеется на момент последнего обновления?
tigra
20:58:35 2017-06-15
ek
20:55:51 2017-06-15
tigra
20:50:16 2017-06-15
tigra
20:46:02 2017-06-15
tigra
20:43:51 2017-06-15
kva-kva
20:41:35 2017-06-15
Dvakota
20:29:39 2017-06-15
mk.insta
20:14:07 2017-06-15
B0RIS
20:11:41 2017-06-15
Верните Неуёмного
19:39:20 2017-06-15
Альфа
19:20:39 2017-06-15
Геральт
19:20:30 2017-06-15
Hazal
19:13:30 2017-06-15
Родриго
19:01:59 2017-06-15
Шалтай Александр Болтай
18:48:56 2017-06-15
Шалтай Александр Болтай
18:48:24 2017-06-15
Верните Неуёмного
18:47:55 2017-06-15
tigra
18:43:42 2017-06-15
tigra
18:38:37 2017-06-15
NEOMI1
18:25:47 2017-06-15
Лантимир
17:56:25 2017-06-15
Damir
17:46:39 2017-06-15
Верните Неуёмного
16:44:28 2017-06-15
По-моему так любой человек, знающий русский язык, может четко понять, что ответственность правообладателя по данному соглашению это только: предоставить в использование ПО и предоставить возможность обращения в техподдержку в течение срока действия лицензии. Программу дали? Дали! Возможность обращаться в техподдержку дали? Дали. При чем тут некая ЗАЩИТА, про которую вы опять упоминаете, непонятно. Может это то, что названо в пункте 6 "ОЖИДАНИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ"? Так извините, это всего лишь наши ожидания. Наши ожидания, мы и несем ответственность за них. И так с любой программой.
SGES
16:29:15 2017-06-15
Alexander
16:13:13 2017-06-15
Возможно повторюсь, но трактовка договора, соглашения, - по факту субъективна для любой из сторон. Вы изложили свое понимание, свои акценты. Я сформулировал это так, как видится мне. Ваше понимание моего изложения части положений лицензионного соглашения не совпадает с моим. Это нормально. Тем более, что мы с Вами друг с другом не являемся сторонами взаимного соглашения. Но сводить всю совокупность ответственности Dr.Web по всем пунктам соглашения, как Вы сформулировали, к "недопущению использования ПО, если истек срок лицензии", совершенно неправильно. Полное разъяснение позиции Dr.Web в части своей ответственности по выполнению лицензионного соглашения может дать только юридическая служба компании. Я же сделал попытку пояснить Вам мой взгляд. Нельзя разрешать работу продуктам Dr.Web на устаревших базах после окончания срока лицензии, и Dr.Web должен пресекать такие попытки со стороны пользователей. О "чувстве защищенности" я не писал. Я говорил о безосновательной убежденности пользователя в своей защищенности после окончания срока лицензии. Имея в виду, что простое предупреждение пользователя об окончании срока лицензии без блокирования любой "видимости" функционирования продукта может не дать пользователю однозначного понимания того, что защита уже отсутствует. Это не казуистика, а пример возможности разного понимания субъектами договорных отношений положений документа.
Верните Неуёмного
15:22:36 2017-06-15