Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Психология сети

Психология сети

Другие выпуски этой рубрики (6)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Проблемы, о которых следует говорить

Прочитали: 4721 Комментариев: 138 Рейтинг: 309

Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут и жизнь легка,
Ни одного печального сюрприза,
За исключеньем пустяка...

А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо.

Французская песня «Tout va très bien, Madame la Marquise»

Говорят, озвучить проблему — значит наполовину ее решить.

Очень часто самые разные люди вне зависимости от возраста заявляют, что антивирус им не нужен — они, мол, сами отличат рекламу мошенников от посланий добропорядочного бизнеса, а вирусы — от легитимных файлов. Количество заражений их не убеждает. Но статистика — вещь упрямая. Что говорит она?

Кто чаще всего становится жертвой киберпреступников? Пожилой человек, плохо знакомый с Интернетом, или юный школьник, чей опыт взаимодействия с сетью тоже невелик?

Вот какие результаты показало исследование компании Experian о безопасности обращения с персональными данными и ИТ-технологиями населения Великобритании.

Количество случаев хищения персональных данных — % изменений в 2015 г. по сравнению с 2014 г.
Digital Devotees — Энтузиасты цифровых технологий.
Продвинутые пользователи высокотехнологичных цифровых устройств
Capital connection — Капитал на связи. Состоятельные городские дипломированные специалисты, погруженные в цифровые технологии, которые играют ключевую роль в организации их жизни.
Основной канал связи: Smart TV («умное телевидение»), смартфон.
-1,5
Digital Frontier — Цифровые асы. Активное взрослое население, умело использующее весь арсенал современных устройств и социальных сетей.
Основной канал связи: смартфон.
4,7
Mobile City — Мобильные горожане. Представители разнообразных городских сообществ, как состоятельные, так и стесненные в средствах, активно использующие социальные сети и мобильную связь.
Основной канал связи: смартфон.
16,7
First-Gen Parents — Родители — первое цифровое поколение. Представители первого цифрового поколения, которые сегодня создают семью или начинают строить карьеру.
Основной канал связи: ноутбук / интернет-сайты.
7,3
Aspirant Frontier — Стремящиеся идти в ногу со временем. Студенты и молодые люди, не состоящие в браке и охотно использующие передовые технологии в области социальных сетей и другие цифровые новинки.
Основные каналы связи: смартфон / планшет / социальные сети / видеосервис Netflix.
-17,1
Day-to-day doers — Обычные пользователи
или пользователи среднего уровня, каковых большинство
Online Escapists — Любители развлечений. Одинокие люди и семьи с ограниченными денежными средствами, использующие цифровые технологии каждый день для развлечения.
Основной канал связи: Smart TV («умное телевидение») / смартфон.
2,7
Upmarket Browsers — Ценители роскоши. Состоятельные семьи старшего возраста, проживающие в пригороде и предпочитающие дорогие и качественные вещи, используют цифровые технологии для практических целей.
Основной канал связи: планшет / печатные средства массовой информации.
-13,9
Savvy Switchers — Практичные и экономные. Зрелые семьи со средним уровнем дохода, живущие в пригороде и использующие цифровые технологии для развлечения и поиска выгодных ценовых предложений в Интернете.
Основной канал связи: традиционные каналы связи / персональный компьютер.
-12,3
Cyber Commuters — Жители пригорода, работающие в городе. Состоятельные семьи, ведущие городской образ жизни в сельской местности и использующие цифровые технологии для практических целей — обмена информацией и совершения покупок.
Основной канал связи: Интернет / персональный компьютер, традиционные каналы связи
-24,6
Dawdlers — Цифровые консерваторы.
Пользователи начального уровня. Те, кто до сих пор остаются неохваченными цифровыми технологиями
Beyond Broadband — Не имеющие широкополосного доступа в Интернет. Супружеские пары старшего возраста и пенсионеры, живущие в отдаленных сельских районах, где отсутствует широкополосный Интернет, не особо интересующиеся технологиями.
Основной канал связи: телефон, персональный компьютер, традиционные каналы связи.
15,4
Tentative Elders — Пожилые люди, делающие робкие попытки. Одинокие пожилые люди и супружеские пары, практически не имеющие доступа и не испытывающие интереса к цифровым технологиям.
Основной канал связи: стационарный телефон или почта.
-0,4

В «рекордсменах» среди жертв мошенников — две группы:

  • представители разнообразных городских сообществ, как состоятельные, так и стесненные в средствах, активно использующие социальные сети и мобильную связь;
  • супружеские пары старшего возраста и пенсионеры, живущие в отдаленных сельских районах, где отсутствует широкополосный Интернет, не особо интересующиеся технологиями.

То есть, с одной стороны — люди, активно доверяющие современным технологиям и стремящиеся жить, опережая время, а с другой — те, кто слабо разбирается в информационной безопасности и в силу этого верит в заверения о безопасности используемых технологий.

Интересно, какова отечественная статистика в этой области?

#психология #персональные_данные #безопасность

Dr.Web рекомендует

Для обеих групп риска характерно доверие к технологиям. Кроме того, первая группа, скорее всего, еще не набила шишки на собственных ошибках и пока «не дует на воду». Проблемой безопасности (для первой группы особенно!) является умолчание о собственной проблеме. Вы знаете, у скольких ваших знакомых заводился вирус (естественно, если вы не «айтишник», к которому все знакомые бегут с проблемами)? Скорее всего, нет. В результате в группах общения создается впечатление, что все хорошо, в то время как на самом деле это совсем не так. Не нужно бояться показаться «ламером» и стать объектом насмешек!

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: