Нам пишут: «антивирус пропустил рекламу». Виноват ли антивирус?
30 января 2025
Реклама в интернете может оказаться особо навязчивой для пользователя. Но для некоторых видов рекламы мы сами «открываем двери», когда скачиваем бесплатные приложения. Разбираемся: нужно ли бояться рекламы и как ограничить ее вмешательство в нашу жизнь?
Реклама окружает нас со всех сторон. Рекламная пауза прерывает любимый фильм, супермаркет обклеен предложениями скидок, яркий плакат загораживает прекрасный фасад особняка...
Интернет-реклама возникла одновременно с массовым доступом в мировую сеть. Поначалу она была не очень изобретательной: всплывающие окна и крупные разноцветные баннеры — максимум, чем рекламодатели пытались завлечь потенциального клиента. Времена изменились: таргетированная реклама сегодня принимает более изысканные (и изощренные) формы, но остается столь же назойливой.
Даже невредоносная реклама не безобидна
Навязчивость интернет-рекламы не только визуальная: она загрязняет просмотр, отвлекая внимание пользователя и отправляя нерелевантные сообщения.
Но главное: видеореклама, например, может замедлять работу устройства при загрузке сайтов, тратить заряд батареи гаджета и уменьшать пропускную способность подключения. Кроме того, рекламные платформы могут собирать ваш цифровой профиль и без разрешения продавать эти данные брендам, которые нацелены на вас как на покупателя. Вы также можете обнаружить рост трафика и расходов на связь.
«Плата» за бесплатные приложения — просмотр рекламы
Не всякая реклама — результат работы вредоносной программы. И не обязательно антивирус будет реагировать на нее. Кроме того, часто мы сами «открываем двери» рекламе.
Можно воспользоваться приложениями для блокировки рекламы. Хороший антивирусный продукт сможет заблокировать рекламу, торрент-трекеры и вредоносные веб-сайты, а также поможет распознать подозрительные приложения при установке. Он вовремя предупредит вас о подобных паразитах и не позволит установить на смартфон рассадник рекламы.
Обычно рекламное ПО проявляется на вашем устройстве в виде большого количества всплывающей рекламы, которая появляется снова как только вы ее закрыли, независимо от того, находитесь ли вы в интернете или нет. Это явление особенно распространено в приложениях на мобильных устройствах. Если кажется, что приложение отображает рекламу каждые две секунды, вам, вероятно, следует удалить его.
Рекомендуем также проанализировать, какие приложения вы устанавливали. Если на вашем телефоне (Android) автоматически появляется реклама, вы, вероятно, заразились рекламным ПО или включили рекламу на основе интересов. Чтобы ограничить появление рекламы, необходимо зайти в «Настройки» → «Google» → «Реклама». Затем нажать кнопку «Отключить рекламу на основе интересов» и понаблюдать, будет ли реклама возобновляться.
Подобным же способом можно отключить всплывающие окна и перенаправления в браузере Chrome на Android. Отключите их через «Настройки» → «Настройки сайта» → «Всплывающие окна и перенаправления». Если вы не хотите отключать уведомления на всех сайтах, эту операцию можно провести для определенных веб-ресурсов, добавив поочередно адреса сайтов, уведомления от которых вам не нужны.
Как распознать вредоносную рекламу
Если для борьбы с простой рекламой (например, на устройствах Android ) можно заблокировать в приложении определенные темы объявлений при настройке конфиденциальности в разделе «Безопасность», преградить путь вредоносному рекламному ПО сможет антивирус. Его наличие обезопасит ваше устройство, ведь иногда сложно понять – вредоносная программа перед глазами или обычная.
Вредоносную рекламу можно обнаружить «невооруженным взглядом», если знать, на какие признаки обращать внимание. Она будет появляться там, где ее совсем не ждешь. Например, на мобильных устройствах Android – вне приложений. На компьютерах она может появляться как вне браузера, так и на сайтах, встраиваемая троянами. В последнем случае с этой проблемой поможет справиться антивирус и вирусная лаборатория «Доктор Веб».
Кроме того, рекламные объявления выглядят небрежными или непрофессиональными, они пестрят орфографическими ошибками. Стоит относиться с удвоенным подозрением к рекламе, которая дает нереальные обещания или смакует скандалы со знаменитостями. Внезапно появившиеся объявления, которые не соответствуют вашей недавней поисковой активности, тоже могут оказаться вредоносным рекламным ПО. По сути это не реклама, а замаскированный под нее фишинг.
Киберпреступники могут внедрить вредоносное ПО на компьютеры пользователей, когда те посещают вредоносные веб-сайты или нажимают на онлайн-рекламу. Вредоносная реклама также может направить пользователей на зараженный, взломанный или фишинговый веб-сайт, где их данные могут быть украдены.
Антивирусная правДА! рекомендует
- Внимательно относиться к неожиданно возникающей рекламе, особенно не связанной с вашей недавней поисковой активностью.
- Не скачивать блокировщики рекламы из незаслуживающих доверия источников. Быть внимательными даже при выборе блокировщиков даже из самых надежных источников — сайтов разработчиков и библиотек плагинов самих браузеров.
- Периодически обновлять антивирус. В случае подозрений на наличие рекламного трояна просканировать устройство со свежим обновлением вирусных баз или обратиться за помощью к специалисту в области компьютерной безопасности.
#рекламное_ПО #браузер #блокировщик #вредоносное_ПО #Интернет #нерекомендуемые_сайты
Нам важно ваше мнение
Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.
Комментарии пользователей
levkovichdo
15:44:49 2025-01-31
deepsmr
13:05:56 2025-01-30
Геральт
10:30:54 2025-01-30