Как бороться с фейками
23 октября 2020
Человек – существо нелогичное. И это печалит экономистов и маркетологов, придумывающих такие стройные теории и привлекательные продукты, которыми люди совершенно не хотят пользоваться.
В принципе, это понятно: человек большую часть своей истории жил в условиях, когда при виде тигра надо было бежать, а не размышлять, откуда тот взялся.
Источник информации стирается из памяти гораздо быстрее, чем сама информация. Важно – что запомнить, а откуда ты это взял – неважно.
Запоминается факт, а не его обоснование. Это экономия памяти: какая разница, какого цвета тигр? Увидел – убегай.
Такое положение вещей огорчает, когда факт – ложный.
То, что мы помним, является для нас правдой. И не так важно, в действительности это было или нет.
Работает это так. Вы говорите что-то, потом поясняете, что это неправда. Но уже через 3 дня 27% молодых людей и 40% людей среднего возраста, вспоминая утверждение, будут считать это правдой.
В условиях выживания всегда работал естественный отбор. Кто запомнил неверный факт, тот погибал. Но сейчас все иначе. Ложные теории, как правило, не приводят к трагическим последствиям.
Что же касается практики, то проект «Антивирусная правДА!» во многом посвящен именно развенчанию фейков, и мы рассчитываем на то, что читатели по мере сил нам в этом помогают. Как же следует развенчивать мифы, исходя из вышеизложенного?
Антивирусная правДА! рекомендует
Алгоритм прост: сначала преподносится корректный факт, а затем – его обоснование, включающее полемику с фейком. И тогда именно корректный факт запомнится.
Нам важно ваше мнение
Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.
Комментарии пользователей
anatol
21:05:52 2020-10-24
vkor
20:48:22 2020-10-24
DrKV
10:45:24 2020-10-24
Lia00
01:13:26 2020-10-24
Korney
23:27:03 2020-10-23
@kozinka.ru, С Днём рождения! Здоровья и удачи!
Альфа
21:55:37 2020-10-23
Dvakota
20:10:05 2020-10-23
orw_mikle
19:39:39 2020-10-23
Karnegi
19:30:48 2020-10-23
L1t1um
19:28:12 2020-10-23
Татьяна
16:07:47 2020-10-23
Татьяна
16:05:18 2020-10-23
Геральт
16:00:26 2020-10-23
Любитель пляжного футбола
15:34:39 2020-10-23
Денисенко Павел Андреевич
14:15:14 2020-10-23
Неуёмный Обыватель
13:23:14 2020-10-23
admin_29
13:18:41 2020-10-23
Masha
12:46:09 2020-10-23
Masha
12:43:26 2020-10-23
maestro431
12:04:29 2020-10-23
vinnetou
11:44:53 2020-10-23
DrKV
10:05:53 2020-10-23
P.S. И нас этому с успехом учит. Спасибо за это!
===
@Пaвeл, спасибо!
Alexander
09:28:07 2020-10-23
Увидел (услышал) - что ЭТО? Правда, неполная правда, частичная правда, приправленный специями кусочек пока ещё правды? Или уже придумка, сказка, небылица, байка, завлекалка? Или уже фейк на крючке рыболова-охотника? Каждый выбирает для себя (и по себе), - это если в тишине осознанно и без посторонних помех. Или подхватывается потоком горячих новостей в СМИ. Или вливается в толпу охочих до "жаренного": "А вы слышали?! А вы знаете?!".
Фейк - "жареная утка".
На болоте вызревает,
Охотников привлекает.
Но сама по ним стреляет,
Свору, драку затевает…
Вот такая прибаутка -
Наша "жареная утка".
С фейками бороться, - это как с ветряными мельницами сражаться, - на месте одной срубленной три новых вырастает. Фейки пугают, в трясину словоблудия завлекают. Болото наваждений засасывает, лешие и кикиморы с охотниками играют, от фактов и реальности их отвлекают.
Для одних, - "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок", а некоторые сбиваются в толпу и идут слепым стадом на заклание в угоду манипуляторам. Фейки - опасное оружие, да ещё и со свойством привыкания.
Дельный алгоритм нам предлагается в "Dr.Web рекомендует" для противодействия разным фейкам. Вот только фейко-носителям не нужна полемика с точки зрения здравомыслия. Полемика ими используется для обвинения разоблачителей. Да и запоминается чаще именно "жаренное и солёное" фейковое сообщение, а не "пресное", но соответствующее действительным фактам…
И всё-таки предлагаемый алгоритм следует использовать. Во-первых, капля камень точит, а во-вторых, - в своём доме просто необходимо систематически делать гигиеническую уборку. Выметать фейковый мусор. И всегда надо быть "на стрёме", как это нам демонстрирует Dr.Web Security Space.
P.S. Спасибо за ссылку на статью об учёте когнитивных искажений.
Vlad X
09:20:44 2020-10-23
плохо,что это не пресекается,прикрываясь свободой слова.
Sergey
09:03:10 2020-10-23
ka_s
08:49:59 2020-10-23
GREEN
08:22:45 2020-10-23
Что?
Да нагнетаемый ажиотаж вокруг и около текущей "НОВОСТИ", потому что это (наверняка?) поднимает рейтинг популярности (положительной или отрицательной, какая разница) "автора" (издания, блога и т.п.) А правда ли это или нет - это дело второе.
Конечно, хотелось бы призвать таких авторов к ответу ("к барьеру", к ответствености, к суду ...), но "руки коротки", некогда да и неохота этим заниматься.
Вот и штампуются такие "НОВОСТИ" подобно лавине (дерьма?) и льются, льются, льются на нас со всех сторон ...
Zserg
08:06:06 2020-10-23
tigra
07:45:13 2020-10-23
Пaвeл
07:12:56 2020-10-23
Пaвeл
07:07:43 2020-10-23
Любитель пляжного футбола
06:25:48 2020-10-23
SGES
05:34:28 2020-10-23
Slava90
04:55:53 2020-10-23
Morpheus
04:38:12 2020-10-23