Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Информация к размышлению

Информация к размышлению

Другие выпуски этой рубрики (101)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Нужны ли титанические усилия?

Прочитали: 19641 Комментариев: 56 Рейтинг: 69

24 июля 2020

Мы много пишем о том, что антивирусная защита необходима, но до сих пор многие убеждены, что они очень внимательны и их устройства никогда не заразятся. Интересно, что ни статистика, ни реальные примеры из жизни пользователей этих людей не переубеждают. По большей части заражения подобны случайностям. Когда нарвешься на зараженный сайт или сотрудник пропустит спам – неизвестно.

Насколько велика роль случайности в истории? Вспомним о крушении «Титаника». О его катастрофе знают все. Знают, что английский писатель Морган Робертсон предсказал катастрофу за 14 лет до события. Но если отбросить пророчества, которые зачастую можно найти к любой катастрофе, все же, каковы причины трагедии?

Всю информацию о лайнере мы взяли из книги Ивана Кудишина «Титаник». И вот несколько случайностей этой масштабной трагедии.

#drweb

Часто говорят, что «Титаник» создавался ради рекорда и шел по маршруту с большой скоростью. Однако нет. Заказанная серия кораблей должна была превзойти конкурентов по размерам и комфорту, но не по скорости, рост которой обошелся бы слишком дорого.

Корабль был построен в соответствии с нормами безопасности того времени, требовавшими иметь 16 спасательных шлюпок. При этом конструкторы даже разместили больше шлюпок, чем требовалось. Строителем была известная и опытная компания. На момент постройки «Титаника» в ней работало 15 тысяч человек. Заказчик не экономил и лично вникал в процесс постройки. Именно «Титаник» стал первым кораблем, в котором абсолютно все пассажиры располагали каютами. До этого пассажиры третьего класса размещались раздельно: женщины жили в одной части корабля, мужчины – в другой. И все на нарах. Более того, на корабле появилось и питание для пассажиров третьего класса.

Корабли заказанной серии не должны были тонуть при затоплении двух отсеков. Это достаточно много: взгляните на размеры котельных у паровых кораблей.

Сам «Титаник» был принят инспектором Министерства торговли, которого все ругали за повышенную въедливость. В отличие от других инспекторов, он не пропускал ни одной мелочи.

В общем, «Титаник» был вполне добротным кораблем. Если бы не трагедия, то он бы прослужил очень долго. Но возникли случайности. Опустим пару столкновений с мелкими относительно него судами. На тот момент никто не знал о возможности подобных эффектов. Также опустим несчастные случаи при строительстве. При технике безопасности того времени они были неизбежны – тогда даже касок не было.

Начнем с рекордов. Маршрут в северной Атлантике был перегружен судами, расписание прихода и отхода измерялось минутами, компания-владелец упирала на свою пунктуальность. Капитан не мог просто так взять и пойти на рекорд, увеличив скорость и никого об этом не уведомив. Радаров не было, и он мог легко влететь в другое судно типа траулера.

Началось все с того, что перед отплытием заменили ряд офицеров. И офицер, отвечавший за бинокли, забыл сдать ключ от ящика с ними. В запарке первого плавания никто не взломал ящик. Было ли это критично? Нет. Впередсмотрящие осматривали горизонт без биноклей. Для их удобной работы были созданы все условия. Бинокли использовались только для того, чтобы дополнительно осмотреть обнаруженное. Айсберг обнаружили в 400 с мелочью метрах. Его было видно и без бинокля.

Вторая случайность. Айсберг только что перевернулся, был штиль – его не выдавала полоса прибоя, а сам он после переворота не успел побелеть. Критично? Нет. И до «Титаника» многие корабли врезалось в айсберги. Но носом. Они получали повреждения, но не тонули. А «Титаник» увидел айсберг и смог принять меры. Не была проведена шлюпочная тревога, пассажиры не знали, куда бежать. Все мы знаем, насколько пользователи готовы к инциденту после учений. И это некритично.

Что же усугубило цепь случайностей? Как ни странно, опытность вахтенного офицера. Он уже имел опыт поведения при столкновении, когда, сманеврировав машинами, увернулся от удара. И тут он тоже решил повернуть. Но корабль не успел разойтись с препятствием. Айсберг шаркнул борт. И тут ситуацию усугубили.

Как известно, борт был поврежден на расстоянии 6 отсеков. А дыра была всего лишь (по расчетам) полтора квадратных метра. Заклепки были срезаны, но швы не разошлись. И было решено дать ход. И тут швы разошлись по-максимуму.

Критично? Почти. В пределах прямой видимости стояло другое судно, экипаж которого осматривал «Титаник». С «Титаника» решили подать сигнал ракетами. Но нашлись только белые. Красных (сигнал бедствия) или цвета компании – не нашлось. Офицеры «Калифорниан» заметили сигнал. Но огни белые, салютные – и они логично его проигнорировали.

Цепь случайностей, когда все были уверены, что все нормально и ничего страшного не произойдет, привела к катастрофе.

#антивирус #Dr.Web #ущерб

Антивирусная правДА! рекомендует

Автор этого выпуска недавно прочитал грустно-забавную историю. Одна компания заразилась. Там не использовался антивирус, и после инцидента его снова решили не покупать – в одну воронку второй снаряд не падает. И заразилась через месяц опять!

К сожалению, никогда нельзя сказать, когда наступит час заражения. Сойдутся вероятности и случайности. Так что меры защиты должны быть в любом случае, чтобы ваши данные и данные компании не потонули.

По исследованиям Check Point, компьютеры 73% компаний заражены ботами.

Источник

Мы все же думаем, что 73 % – многовато. Но статистика такая есть. Это если не думать о катастрофе «Титаника»…

Оцените выпуск

Сделайте репост

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: