Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Информация к размышлению

Информация к размышлению

Другие выпуски этой рубрики (76)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Эпидемия и фишинг

Прочитали: 6346 Комментариев: 45 Рейтинг: 68

Чтобы уверенно утверждать, что мошенники всех мастей станут использовать тему коронавируса, к гадалке ходить было не нужно.

В социальной сети «ВКонтакте» с помощью специальной программы. Фейковую «новость» также распространяют среди пользователей различных мессенджеров. На сегодняшний день зафиксировано более 9 с половиной тысяч постов, репостов, публикаций, транслирующих эту информацию.

Источник

Сперва появился спам с различными предложениями, потом – рассылки с вредоносными программами.

Любители зарабатывать на хайпе всегда найдутся. На Avito, например, появились обереги от коронавируса или предложение услуги от петербуржца, который недавно вернулся из Китая: бизнесмен предлагает сходить в офис конкурентов, чтобы появились основания организовать для них проверки.

Источник

Вот грустный пример заработка на хайпе. В связи со спросом на медицинские маски, якобы защищающие от заболевания (на самом деле нет), блогерам было предложено разместить информацию о том, как уберечься.

Я написал ему, предложил использовать пользовательский ресурс (читаю то в основном беларусы) и сбросить ссылки на две мои статьи на хабре с описанием правильных средств защиты, хотя бы для того, кому защита действительно нужна. Но никакого адекватного ответа не получил.

Источник

Статьи, кстати, действительно интересные.

Грустные девушки, чьи дети и/или родители нуждаются в помощи, немедленно перекрасились, но не перестали просить деньги.

Сообщество «Коронавирус» появилось во «ВКонтакте» 24 января, за несколько дней успело набрать 5,5 тысячи подписчиков и даже попросило «поддержать проект деньгами». Там опубликовали ссылку на новый канал в Telegram с точно таким же контентом — новостями про инфекцию. Но уже спустя два часа после того, как мы обнаружили эту группу, ее название сменилось на Sportwinpress, а вместо новостей о коронавирусе появилась реклама букмекеров

В мессенджерах и соцсетях с 23 по 25 января заработали десятки пабликов, которые распространяют новости про коронавирус. Некоторые группы действительно просят жертвовать им деньги. Крупное сообщество «Фобос. Природные катаклизмы» во «ВКонтакте» добавило к названию слово «Коронавирус», а «Актуальные новости» с 385 тысячами участников — сочетание «Вирус Китай». Такая же история произошла с группой «Армия | World News» — в ней почти миллион подписчиков.

Даже телеграм-канал «Топор 18+», где публикуют «всю жесть даркнета», частично переквалифицировался в новостной канал о китайской пандемии.

Источник

В Америке, особенно в северных штатах, «тревожное количество пользователей», как отметил Vice, активно ищут связь между коронавирусом и пивом Corona. Заразиться через напиток, согласно поисковым запросам, боятся в Индии, Индонезии, Австралии, Новой Зеландии, Финляндии и Японии.

Источник

Грустно, но предсказуемо – в общем-то, ничего необычного. Но тема получила неожиданное развитие: вслед за почтовыми рассылками появились голосовые обзвоны, а это куда опаснее. Если спам и фишинг более или менее фильтруются антиспамом, то распознать голосовое сообщение до его приема невозможно.

Леночка, добрый вечер. У меня не очень хорошие новости, буду делать еще рассылку среди клиентов, но хочется лично как-то сказать. Очень прошу вас распространить информацию максимально. Раз наше правительство не хочет нас информировать об этом, значит, мы будем информировать друг друга о просочившейся информации. В Москве 20 тысяч заболевших коронавирусом.

Источник

Мы не будем останавливаться на том, кто распространяет подобные сообщения и насколько это кому-то нужно. Как специалисты в области ИБ обратим внимание вот на что: обращение адресное, с использованием имени. И это крайне опасно. Если к вам обращаются по имени, то, скорее всего, вы не повесите трубку сразу.

Установлены несколько подозреваемых в распространении в интернете фейков о вспышке коронавируса в Москве, в их отношении проводится доследственная проверка.

Источник

Роскомнадзор в среду по требованию Генпрокуратуры внес несколько сообщений в соцсетях о коронавирусной инфекции в реестр запрещенной в РФ информации, доступ к ним будет заблокирован.

Генпрокуратура посчитала, что в указанных материалах «содержится недостоверная общественно значимая информация, создающая угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, помех функционированию или прекращения функционирования объектов розничной торговли».

Источник

Адресные сообщения стали возможны благодаря утечкам персональных данных. Эти утечки использовались для атак от имени банков. Но тогда звонили лично, а в данном случае этого не требуется – достаточно робота.

И обратим внимание еще на одну деталь: атака нацелена на группу, наиболее подверженную панике, – на мам.

Вброс ориентирован преимущественно на родительские группы при детсадах и школах и, в целом, на женскую аудиторию.

Источник

Как и от имени банков, вполне возможны звонки от лица известных организаций – и якобы с их телефонных номеров, подделать которые вполне реально. Возможно даже использование роботов, имитирующих диалог и ответы на вопросы. Мошенники уже использовали подобное в различных компаниях.

Опять же, не будем строить никаких догадок о правдоподобности нижеприведенного случая, но заметим, что тема коронавируса блогером была раскручена, вполне возможно, для привлечения внимания к последнему сообщению:

1 февраля он опубликовал видео, на котором видно восемь трупов, сложенных в микроавтобусе возле больницы в Ухане. Оно собрало почти 200 тысяч просмотров.

9 февраля он опубликовал 13-секундное видео со словами «восстание всех людей - верните власть правительства народу».

Источник

В самом Китае соцсети тоже не идеальны.

В китайских соцсетях тоже не обходится без антинаучной паники. Там уже распространился совет, что всем мужчинам, «которые, в отличие от женщин и детей, наиболее подвержены риску заражения, каждый вечер нужно выпивать не менее 250 граммов водки, виски или коньяка». Это чья-то шутка, а алкоголь, напротив, угнетает иммунную систему. Также китайцы пишут, что вирус можно уничтожить раствором соли, — это тоже фейк.

Источник

Для поддержания спокойствия и предотвращения паники используется цензура:

В Китае власти делают все возможное для поддержания спокойствия в обществе, убеждая граждан, что ситуация под полным контролем. блокируются все попытки каким-то образом обсудить панические слухи, что все мы умрем и все будет плохо и так далее. Поэтому китайский интернет сегодня довольно спокоен.

Источник

Фильтрацию вводят и мессенджеры:

Мессенджер WhatsApp не даст пользователям отправить одно и то же сообщение больше, чем в пять чатов одновременно. Таким образом сервис пытается остановить распространение фейковой информации о коронавирусе Covid-19, сообщают «Известия».

Кроме того, у пересылаемых сообщений появится метка «многократно пересланное».

Источник

#мошенническое_письмо #мошенничество #психология #СМС-спам #соцсети #спам #фишинг

Антивирусная правДА! рекомендует

Свобода слова – основополагающая часть свободы вообще. Но, к сожалению, свободу слова часто используют для дезинформации, повышения своего ЧСВ, хулиганства. В связи с чем хотим поинтересоваться – как вы считаете:

  • Свободу слова нельзя ограничивать, иначе информация будет скрыта и искажена. Фейки я сам отличу от реальности.
  • Цензура нужна. Доступ к ресурсам, распространяющим недостоверную информацию, должен блокироваться без уведомления населения о причинах.
  • Цензура нужна. Доступ к ресурсам, распространяющим недостоверную информацию должен блокироваться, но по каждому случаю должно быть дано разъяснение.

Какие меры по предотвращению паники вы используете (будете использовать):

  • Ничего делать не буду, паники нет. Но информацию на всякий случай изучу.
  • Расскажу свои родственникам (особенно в возрасте) о признаках заболевания, методах дезинфекции, предупрежу о мошенниках.
  • Установлю фильтр звонков и СМС и буду блокировать все звонки от мошенников – у себя и родных.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей