Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Похитители дензнаков

Похитители дензнаков

Другие выпуски этой рубрики (10)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Кто звонит «из банка»?

Прочитали: 996 Комментариев: 58 Рейтинг: 53

Звонки и СМС от мошенников давно стали привычными. Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией: вам звонят из банка и говорят, что у вас проблемы с картой. Притом что карты в названном банке у вас не было и нет. На какие крючки ловят пользователей мошенники?

  • «У вас выявлена подозрительная операция».
  • «Давайте увеличим ваш лимит по карте».
  • «Вы выиграли приз, но нужно предварительно заплатить с карты налог на выигрыш (вознаграждение за участие в опросе, процент за конвертацию валюты и пр.)».
  • «Сейчас вас переключат на службу автоматизированной обработки данных и там, в тоновом режиме, вам нужно будет "обновить" данные о карте. Вы сами введете все свои реквизиты, так мы подтвердим вашу личность».
  • «Хорошо, что мы успели вовремя. Заметив подозрительный перевод, мы его заблокировали. Сейчас мы поместим этот перевод на специальный секьюритизированный счет, где деньги будут находиться 24 часа, а потом вернем средства обратно на ваш счет. Но без вас я это сделать не могу. Мне нужны данные вашей карты».

И это далеко не все поводы, по которым могут позвонить фальшивые банковские служащие. Ведь мы привыкли к звонкам из банков. Звонки с предложением увеличить лимит кредитки или с сообщением об одобрении кредита – наиболее частые, люди их получают в среднем раз в месяц. При этом мошенники учитывают психологию: звонят перед концом стандартного рабочего дня, стараются провести разговор в максимальном темпе, чтобы жертва не имела шанса задуматься, используют приемы психологического давления и так далее.

Что же следует знать, чтобы не стать жертвой мошенников в подобных случаях?

  • Да, банки периодически отправляют вам СМС и могут запросить у вас пришедший вам код. Но это должно происходить при вашем звонке в банк, если вы инициировали какую-то процедуру, например, изменение личных данных. Если звонят вам – не нужно сообщать никакие коды из пришедших СМС.
  • Не говорите, по возможности не указывайте в переписке с сотрудниками банка и не зачитывайте в присутствии чужих людей персональные данные – номер банковской карты, PIN-код, код CVV. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны, они и так видят их на экране. Помните, что операция, совершенная с вводом PIN-кода, признается выполненной держателем карты – вне зависимости от того, вы его ввели или не вы.
  • И одноразовые пароли тоже никому не сообщайте.
  • Если в разговоре обстановка постоянно нагнетается и часто повторяется слово «безопасность» – это тоже подозрительно. Вы должны сразу насторожиться, если вам звонят альтруисты с фразами «мы действуем в целях вашей безопасности». Сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции. Системы банка ее просто заблокируют и будут ждать звонка владельца карты. Возможное исключение – очень крупные операции, по которым банк должен убедиться в чистоте совершаемой операции.
  • Ни из Центробанка, ни из не существующей в реальности «единой службы по предотвращению банковских преступлений» вам звонить не будут. Если они позвонили, вешайте трубку сразу. Банк России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и в соответствии с ним не имеет права осуществлять операции с физическими лицами. Банк России не имеет данных о номерах телефонов клиентов кредитных организаций, не владеет данными о статусах платежных карт граждан и не осуществляет СМС-рассылку информации. Это не его задачи.
  • Не доверяйте никому. Необходимо использовать любую возможность, чтобы перепроверить сообщаемые вам данные. Говорят, что наступил конец света? Проверьте сами – посмотрите в окно.
  • Перепишите реквизиты карты и контактные данные банка и держите их при себе, чтобы была возможность связаться с банком в любой момент. Не переписывайте PIN-код и не держите бумажку с ним вместе с картой, к которой он привязан. Никогда не записывайте PIN-код на карте: при краже такой карты вы сами отдаете свои деньги в руки преступников.
  • Не можете запомнить PIN-код – запишите его в понятном только вам виде и держите его отдельно от карты.
  • Сбросив подозрительный звонок, не перезванивайте на него. Наберите номер телефона банка вручную. Если вы перезвоните по тому номеру, с которого вам якобы звонили из банка, то вы рискуете нарваться на тех же мошенников, так как они могут использовать технологию подмены номера.
  • Не позволяйте никому использовать вашу карту и тем более не сообщайте ее CVV-код. Давая карту для оплаты, следите, чтобы кассир совершал операции у вас на глазах; перед вводом PIN-кода проконтролируйте сумму операции на чеке и экране.
  • Вводя PIN-код, прикрывайте свободной рукой клавиатуру, следите, чтобы рядом не было посторонних «наблюдателей».
  • Проблемы с банкоматом или терминалом? Не прибегайте к помощи или советам третьих лиц, свяжитесь со своим банком (номер должен быть при вас или указан на банкомате) – в банке обязаны предоставить консультационные услуги по работе с картой.
  • Для оплаты через Интернет используйте одноразовую «виртуальную карту» или заведите дополнительную карту. Перечисляйте на нее минимум денежных средств.
  • Установите лимит на совершение операций, блокировку операций по территориальному признаку, заблокируйте отдельные услуги и постоянно проверяйте их список.

Распознать мошеннический звонок также помогут вот эти рекомендации.

#безопасность #банковская_карта #мошенничество #социальная_инженерия #скамминг

Dr.Web рекомендует

Во всём, что касается банковских операций, будьте параноиками. Помните, что для вывода денег преступнику достаточно пары минут. Если во время общения с «представителем банка» вы почувствовали подозрения – немедленно заканчивайте разговор и звоните в банк напрямую по номеру, указанному на карте или в вашем банковском договоре.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: