Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Наследники О. Бендера

Наследники О. Бендера

Другие выпуски этой рубрики (36)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Не будьте ботами

Прочитали: 1453 Комментариев: 79 Рейтинг: 90

Все началось с сообщения, которое автор этого выпуска получил через мессенджер от одного из знакомых.

#drweb

Будучи любителем животных, автор испытал секундный порыв помочь пристроить несчастных щенков и разослать это сообщение по всей телефонной книге. Но будучи в то же время интернет-пользователем с многолетним стажем, он подавил в себе этот порыв и решил сперва проверить информацию.

Что же не так с этим сообщением? На самом деле оно настораживает с самого начала. Тибетский мастиф – довольно редкая и дорогая порода, стоимость щенков нередко исчисляется сотнями тысяч рублей. Так кто же станет усыплять такое сокровище?

Открываем поисковик и вводим туда фразу из сообщения. Сразу же находим огромное количество публикаций этого же объявления, некоторые из которых датированы еще апрелем.

#drweb

#drweb

Номер телефона – тот же самый, суть объявления не менялась… Получается, если щенкам было 4 месяца еще в апреле, то в октябре им исполнилось уже 9 месяцев и весят они, должно быть, килограммов по 40-50.

Так были ли эти щенки вообще? Поисковик дает ответ и на этот вопрос – ищем дальше и находим вот такое сообщение на форуме:

#drweb

Как видите, щенки стремительно взрослеют. При желании вы можете сами проверить эту нформацию и убедиться в том, что упомянутых щенков, скорее всего, никогда и не существовало, ну или по крайней мере ни в какой помощи они не нуждались.

Раз уж сегодняшний выпуск оказался посвящен собакам, хочется привести еще один подобный пример, гуляющий по сети уже более 10 лет.

#drweb

Заметили сходство? Тоже собаки под угрозой усыпления, тоже «друг сбросил»… Но внимательных пользователей не обманешь!

#drweb

Московские телефоны в Калужской области – это лишь первая странность. Идем дальше:

#drweb

#drweb

Как видите, объявление попадало даже на радиостанцию!

#drweb

Вот мы и нашли ссылку на первоисточник. Очевидно, что спасать собак, которых даже не раздавали, а продавали более 10 лет назад (об усыплении там и речи не шло), уже поздно. Но люди до сих пор продолжают бездумно пересылать друг другу это сообщение.

Посыл нашего сегодняшнего выпуска очень прост. Любую информацию, тем более ту, которая побуждает к совершению каких-либо действий (а репост – это тоже действие), необходимо проверять. Проверка фактов из упомянутых объявлений занимает менее двух минут. На самом деле, чтобы убедиться в их «фейковости», достаточно было просто прочитать заголовки первой страницы поисковой выдачи.

Вы скажете: эти объявления безобидны, и их распространение на протяжении десятилетия никому не навредит. Может быть и так. Но такого рода объявления могут быть инициированы мошенниками, и вы никогда не узнаете, к каким последствиям приведет звонок по указанному номеру. Объявление апеллирует к чувствам, и без сомнения найдется кто-то, кто откликнется на него. Пересылая подобную непроверенную информацию своим друзьям и знакомым, вы лишь помогаете авторам реализовывать их замыслы. Рассылки становятся «вирусными», и в игру без лишних затрат со стороны злоумышленников вовлекаются все новые и новые участники.

И помните, что даже если вы не любите собак, найдется что-нибудь еще, что привлечет именно вас. Например, 200 литров бензина:

#drweb

Это сообщение со ссылкой на вредоносный сайт было получено автором от пяти разных людей, желающих поскорее поделиться такой замечательной «акцией».

Dr.Web рекомендует

Не становитесь бесплатным ботом злоумышленников. Не помогайте мошенникам рекламировать свои услуги и искать новых жертв. Проверяйте информацию перед тем, как разослать ее по списку своих контактов или опубликовать на своей страничке в социальной сети.

В большинстве случаев такая проверка отнимет у вас всего пару минут, но, возможно, именно благодаря этому кто-то не станет очередной жертвой злоумышленников.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: