Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Из «почтовой» истории Dr.Web

Прочитали: 965 Комментариев: 87 Рейтинг: 80

Нами была приобретена лицензия Dr.Web Mail
Security Suite (Антивирус) + Центр Управления
(LBP-AC-12M-3000-B3), является ли она
самостоятельным продуктом или нужно
использовать ее в составе Dr.Web Enterprise
Security Suite?

Запрос в службу техподдержки «Доктор Веб»

Вот – еще один запрос, который тоже был бы достоин стать эпиграфом, но уж больно он обширен:

У нас куплен продукт ESS на 200 пользователей и нам необходима еще защита корпоративного почтового сервера на MS Exchange. Я хотел бы уточнить, есть у вас пакет Доктор Веб для MS Exchange, который лицензируется по почтовым ящикам? У нас куплен ESS, только у вас он называется Mail Security Suite, правильно я понимаю? Еще есть продукт Доктор Веб SMTP proxy. Он приобретается отдельно? Вот смотрите мне коммерческое предложение выставили, у меня написано Mail Security Suite + центр управления на 6 месяцев на 250 пользователей, мы просто докупали еще на Desktop на 50 пользователей. В Security Suite антиспам не входит SMTP proxy? Т.е. он стоит отдельных денег? Т.е. должно быть написано Mail Security Suite +ЦУ+ SMTP proxy, правильно я понимаю? Получается это как бы прокладка между MS Exchange, из то, что я прочитал, он просто начинает фильтровать доступ до MS Exchange , он дает дообработку всех сообщений, приходящих на почтовый сервер. Получается это элемент антивирусной защиты для MS Exchange, так зачем же его отдельным компонентом? включили бы да и все? Получается немножко некорректно. Увеличили бы стоимость просто. Кто не будет запрашивать SMTP proxy, если это первый компонент, который нужен для защиты почтового сервера.

В выпусках проекта «Антивирусная правДА!» вопросов по корпоративным продуктам Dr.Web мы касаемся нечасто. Но сегодня осветим нюансы закупки и предназначения продуктов.

Начнем с лицензирования. Это – не тайна за семью печатями, к тому же оно у нас – очень простое.

Давным-давно компания «Доктор Веб» продавала своим продукты по отдельности. Нужен Dr.Web для MS Exchange – приобретай именно его, хочешь Dr.Web для IBM Lotus Domino – аналогично. Для тех, кто не в курсе: речь о почтовых серверах, которые принимают и обрабатывают корпоративную почту.

Но оказалось, что зачастую сотрудники, отвечающие за закупку антивируса, не знали, какие именно серверы используются в их компаниях. А еще чаще этого не знали менеджеры наших партнеров, к которым обращался потенциальный клиент. Диалог выглядел примерно так:

- Нам надо защитить почту.

- А что вы используете на почтовом сервере?

- ???

Это плохо: не получив того, что нужно, такой клиент может уйти к конкуренту. «Ложки-то мы нашли, но осадочек остался».

И тогда мы решили упростить процедуру продаж.

Все продукты были сведены в группы по назначению: для защиты почтовых серверов, рабочих станций, серверов, интернет-шлюзов... И все они стали частью единого комплекса Dr.Web Enterprise Security Suite.

Таким образом, у нас есть решение для всех без исключения корпоративных пользователей – промахнуться просто невозможно. В него входят продуктовые группы, которые, в свою очередь, содержат решения для защиты конкретного ПО.

Небольшое отступление. Заметили, что в перечислении мы два раза упомянули слово «сервер»? Зачастую у клиентов возникает путаница в терминологии и понимании механизмов защиты, и мы обязательно постараемся внести ясность в одном из следующих выпусков.

Вернемся к лицензированию. Теперь клиенты могли не думать, что им нужно. Надо защитить почту? Покупаем лицензию Dr.Web Mail Security Suite – она подходит для защиты любых почтовых серверов.

Удобно и просто: клиенту не нужно знать параметры защиты, он просто приходит и покупает ее.

Плюс у клиентов появился бонус. Поскольку лицензия действует на все продукты сразу, то в случае перехода, скажем, с MS Exchange на Postfix или Zimbra ему не нужно будет покупать новую лицензию – можно перенести старую на новый сервер с новым почтовым решением.

На момент введения лицензирования по группам в компании существовало лишь одно решение для защиты интернет-шлюзов - Dr.Web для интернет-шлюзов UNIX. Продукт, для которого оно было предназначено, занимался только интернет-фильтрацией, и поэтому Dr.Web для интернет-шлюзов UNIX логично вошел в группу Dr.Web Gateway Security Suite (GSS). А потом мы сделали решения для продуктов, которые могли фильтровать как интернет–трафик, так и почту. Куда их было отнести?

После некоторого размышления мы стали относить к группе Dr.Web GSS продукты, основное назначение которых – стоять на границе сети, и которые не имеют развитого почтового функционала. А продукты, основным назначением которых является защита почты, вошли в группу Dr.Web Mail Security Suite.

Из истории становления нового (так незамысловато оно называлось на момент введения) лицензирования продуктов Dr.Web

#Dr.Web #антивирус #история #названия #почта

Dr.Web рекомендует

Как выбрать нужную лицензию?

Первый шаг мы уже рассмотрели – нужно понять, что именно мы хотим защищать. В качестве второго шага следует выбрать нужную лицензию и опции к ней.

Для этого заходим на наш сайт, находим нужную продуктовую группу и переходим в раздел Лицензирование.

#drweb

Поскольку выпуск посвящен почте, посмотрим на лицензирование почтовых продуктов Dr.Web:

#drweb

Как мы видим, в продуктовую группу входят решения для почтовых серверов Microsoft Exchange, Lotus Domino, Kerio и разнообразных почтовых решений, обычно используемых на платформе UNIX (Linux, FreeBSD, Solaris).

Базовая – самая дешевая – лицензия просто защищает от вредоносного ПО. Дополнительно можно купить Антиспам (зачем он нужен – тоже тема для отдельного выпуска) и SMTP-прокси (о нем тоже расскажем подробнее, это замечательная штука).

А вот централизованное управление купить нельзя – оно бесплатно. Кто хочет, тот устанавливает. Зачем оно указано в лицензии? Чтобы клиенты видели, что оно есть, а то не все знают, что нашими продуктами давно уже можно управлять удаленно.

Вопрос любознательным: когда у нас появилось централизованное управление и в связи с чем? И да, мы об этом событии писали в одном из выпусков.

Почему для одного из продуктов нет Антиспама? Дело в том, что все наши решения для почтовых серверов – это плагины. Примерно как расширения в браузере. Они зависят от наличия или отсутствия некоего программного интерфейса, предоставляемого производителем. Нет интерфейса (API) – нет и функционала. Об этом мы тоже поговорим поподробнее.

Теперь же, надеемся, вы сможете ответить на вопрос из эпиграфа.

Ждите продолжения – и задавайте вопросы в комментариях!

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: