Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Не болтайте лишнего!

Прочитали: 1927 Комментариев: 97 Рейтинг: 97

«Facebook удалил страницы россиян, собирающих данные для властей» – так озаглавлена очередная новость. Честно говоря, на фоне истерии, связанной с вмешательством всех и во всё, эту новость поначалу даже не хотелось открывать. Однако по прочтении можно утверждать: она оказалась весьма интересной.

Facebook удалил около 30 аккаунтов, принадлежащих сотрудникам российских компаний Social Data Hub и Fubutech. Компании специализируются на анализе данных о пользователях по заказу рекламных агентств, госструктур и т. д. Facebook сообщил, что это нарушает его правила и, по некоторым признакам, американское законодательство.

Facebook ссылается на интервью самого Хачуяна, опубликованное в апреле 2018 г., в котором предприниматель якобы сообщил, что сбор данных ведется без разрешения пользователей. Представители соцсети отметили в письме, что по их данным Social Data Hub и Fubutech в ходе сотрудничества с властями проводят сверку фотографий, взятых с личных страниц пользователей, для установления их личности.

http://cnews.ru/news/top/2018-10-11_facebook_udalil...

Можно ли собирать и анализировать данные, выложенные самими пользователями, – вопрос спорный. С одной стороны, согласно Федеральному закону № 152-ФЗ, это общедоступные данные, а с другой, согласно тому же закону, чтобы их обрабатывать, нужно убедиться, что они и в самом деле общедоступны, а не, скажем, выложены по ошибке. Поэтому (понятное дело) общедоступные данные анализируют все, кому это нужно, но по идее они должны уточнять у пользователей статус этих данных – таков закон.

Сверка фотографий – то есть проверка данных на достоверность – в отличие от просто сбора уже вызывает вопрос: а зачем это нужно? Большинству коммерческих компаний это не требуется. Разве только для производителей косметики, но те пока вроде по фотографиям потребности пользователей выяснять не умеют.

Ладно, читаем дальше:

Сам Хачуян не смог уточнить, какое именно интервью имеет в виду Facebook. Однако в интернете доступно интервью с ним от 25 апреля 2018 г., которое опубликовал ресурс Inc. В этом материале Inc. писал, что Fubutech действительно «нацелен на госзаказы», а Social Data Hub работает через рекламные агентства с коммерческими заказчиками и занимается «спорными, с этической точки зрения, проектами».

Интересные у нас люди – не просто занимаются «спорными, с этической точки зрения, проектами», но еще и заявляют об этом публично!

Какими же проектами занимается компания?

Он также привел несколько примеров работы своей команды. «Девушка запостила в Facebook информацию о том, что она беременна, мы посмотрели текст и дату публикации, запомнили, на каком она месяце. Через два года, когда к нам придет клиент и попросит найти женщину с двухлетним ребенком, мы передадим данные в рекламную платформу без ее разрешения, и ей покажут рекламу», — сообщил он.

То есть любые данные о вас будут переданы любым заказчикам (подчеркиваем: любым!). При этом срока давности хранения информации нет. Что написано пером – не вырубишь топором. И если поисковые системы можно заставить удалить некую информацию из выдачи, то подобные компании вряд ли станут это делать. Да и не знает о них пользователь…

В последнее время много критикуют Facebook. Но чего в данном случае потребовала эта социальная сеть?

В своем письме Facebook требует от Social Data Hub немедленно прекратить сбор и анализ данных, а также предоставить соцсети до 12 октября список всех использованных данных и всех клиентов, имевших к ним доступ, включая госструктуры. Кроме того, Facebook требует уничтожения всех данных, собранных в соцсети. В том, что данные удалены, Facebook намерен убедиться лично, в связи с чем запрашивает доступ к хранилищам Social Data Hub.

#Facebook #персональные_данные

Dr.Web рекомендует

Всё, что вы сказали или написали, может использоваться для манипуляции вами (ведь реклама – и есть манипуляция). Поэтому не стоит выворачивать свою душу на страницах Интернета.

И в заключение – о том, как собираются данные:

«Официально эти данные были получены с разрешения людей, которые зарегистрировали огромное количество приложений типа тестов в Facebook. Ты проходишь тест, тебе дают ответ, и в этот момент твои данные сохраняются. Все это прописано в политике конфиденциальности, которую никто никогда не читает», — поясняет Хачуян свою мысль.

Читайте мелкие буквы!

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: