Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Ход конем

Прочитали: 1494 Комментариев: 104 Рейтинг: 88

Лошадью ходи, лошадью.
Лошадью ходи, дурак.

Из кинофильма «Джентльмены удачи»

Только взгляните, какую статистику накапливает Facebook по данным на 2016 год:

  1. Место нахождения
  2. Возраст
  3. Поколение
  4. Пол
  5. Язык
  6. Уровень образования
  7. Экспертиза
  8. Школа
  9. Этническая принадлежность
  10. Доходы и прибыль
  11. Домовладение и тип владения
  12. Основные ценности
  13. Площадь владений
  14. Метраж дома
  15. Год, когда дом был построен
  16. Состав домашнего хозяйства
  17. Пользователи, у которых будет день рождения в течение 30 дней
  18. Пользователи вдали от семьи или родного города
  19. Пользователи, которые являются друзьями с кем-то, у кого скоро будет день рождения, женитьба или обручение, которые недавно переехали или скоро отпразднуют день рождения
  20. Пользователи в междугородних отношениях
  21. Пользователи в новых отношениях
  22. Пользователи, которые недавно вышли на новое место работы
  23. Пользователи, которые недавно обручились
  24. Пользователи, которые недавно вступили в брак
  25. Пользователи, которые недавно переехали
  26. Пользователи, которые празднуют дни рождения в ближайшее время
  27. Родители
  28. Будущие родители
  29. Матери, разделенные на «группы»
  30. Пользователи, которые, скорее всего, вовлечены в политику
  31. Консерваторы и либералы
  32. Семейное положение
  33. Работодатель
  34. Промышленность
  35. Должность
  36. Класс офиса
  37. Интересы
  38. Пользователи, которые владеют мотоциклом
  39. Пользователи, которые планируют купить автомобиль
  40. Пользователи, которые покупали в последнее время автозапчасти или аксессуары
  41. Пользователи, которым могут понадобиться детали для машины или услуги сервиса
  42. Стиль и марка автомобиля, который вы водите
  43. Год, когда автомобиль был куплен
  44. Возраст автомобиля
  45. Сколько денег пользователь может потратить на следующий автомобиль
  46. Где пользователь может купить следующий автомобиль
  47. Сколько сотрудников работает в вашей компании
  48. Пользователи, которые владеют малым бизнесом
  49. Пользователи, которые работают в менеджменте или являются руководителями
  50. Пользователи, которые жертвовали на благотворительные цели (разделенные по типу)
  51. Операционная система
  52. Пользователи, которые играют в веб-игры
  53. Пользователи, которые владеют игровой консолью
  54. Пользователи, которые создали событие в Facebook
  55. Пользователи, которые использовали Facebook Payments
  56. Пользователи, которые потратили больше среднего на Facebook Payments
  57. Пользователи, которые управляют страницами в Facebook
  58. Пользователи, которые недавно загружали фотографии на Facebook
  59. Интернет-браузер
  60. Емейл-хостер
  61. Пользователи, которые рано или поздно подхватывают новые технологии
  62. Эмигранты
  63. Пользователи, которые связаны с кредитным союзом, национальным банком или региональным банком
  64. Пользователи-инвесторы (разделенные на инвестиционные типы)
  65. Количество кредитных линий
  66. Пользователи, которые активно используют кредитные карты
  67. Тип кредитной карты
  68. Пользователи, которые имеют дебетовую карту
  69. Пользователи со сбережениями
  70. Пользователи, которые слушают радио
  71. Предпочтение в ТВ-шоу
  72. Пользователи, которые используют мобильные устройства
  73. Тип подключения к интернету
  74. Пользователи, которые недавно приобрели смартфон или планшет
  75. Пользователи, которые имеют доступ к интернету через смартфон или планшет
  76. Пользователи, которые используют купоны
  77. Какую одежду юзер покупает
  78. В какое время года пользователь больше всего закупается
  79. Пользователи, которые «очень» часто покупают пиво, вино или спиртные напитки
  80. Пользователи, которые покупают бакалею (и какую)
  81. Пользователи, которые покупают косметические товары
  82. Пользователи, которые покупают лекарства (дальше был список от чего лекарства)
  83. Пользователи, которые тратят деньги на товары для дома
  84. Пользователи, которые тратят деньги на продукты для детей или домашних животных
  85. Пользователи, которые делают больше бытовых покупок, чем некая средняя планка
  86. Пользователи, которые склонны делать покупки в интернете (или в оффлайне)
  87. Тип ресторанов, где пользователь ест
  88. Типы магазинов, в которых пользователь закупается
  89. Пользователи, которые являются «восприимчивыми» для предложений от компаний, предлагающих онлайн-автострахование, высшее образование или ипотеку и предоплаченных дебетовых карт/спутниковое телевидение
  90. Сколько времени пользователь живет дома
  91. Пользователи, которые могут переехать в ближайшее время
  92. Пользователи, которые заинтересованы в Олимпийских играх, футболе, крикете или Рамадане
  93. Пользователи, которые часто путешествуют для работы или для удовольствия
  94. Пользователи, которые ездят на работу
  95. Тип отпуска, в который ездит пользователь
  96. Пользователи, которые недавно вернулись из поездки
  97. Пользователи, которые недавно использовали приложение для путешествий
  98. Пользователи, которые участвуют в «тайм-шер» виде отпуска

https://habr.com/post/420487

Неплохо, да?

А еще – связи между пользователями, позволяющие предсказывать их отношения (скажем, вычислять время покупки подарков или поездки в отпуск). У специалистов по продажам просто слюнки текут (как и у любителей копаться в чужом белье). Но вот беда: на передачу персональных данных третьим лицам нужно согласие их субъекта.

И вот бизнес делает ход конем!

Компании без уведомления смогут передать на обработку другим компаниям персональные данные.

Компания, получившая такие данные, может «дальше по цепочке перепоручить обработку данных, также не уведомляя человека, а только уведомив компанию-заказчика».

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/08/17/778398-kontrol-personalnimi-dannimi

Сейчас закон «О персональных данных» запрещает такие действия. Поэтому:

Поправки написали представители бизнеса, а фонд «Сколково» (центр компетенций при создании нормативов цифровой экономики) отправил их в следующую инстанцию по направлению – рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики.

Авторы инициативы утверждают, что пользователь не потеряет контроль над своими данными:

Отвечать за сохранность персональных данных по поправкам будет компания, которая первоначально их собирала и получила согласие человека на их обработку. Ей придется разместить на сайте список всех компаний, которым она отдаст обработку данных, или найти другие способы уведомить гражданина, кто получит доступ к его данным, и зафиксировать эти способы в том же договоре с ним, где он соглашается на обработку данных. Человек имеет право узнать, куда компания передала его данные; отвечать на запрос компания имеет право месяц. Но запретить их передачу по цепочке он не может – только отозвать первоначальное согласие.

Правда, все мы знаем, как уведомляют компании о произошедших изменениях (например, по тарифам на мобильную связь).

Ну и вишенка на тортике:

Компания сможет обрабатывать данные в целях, которые посчитает выгодными для себя, а не только в изначально согласованных с человеком.

Естественно, бизнес работает ради собственной выгоды. А как же иначе?

Нововведения позволили бы многопрофильному бизнесу и стартапам упростить получение согласия на обработку персональных данных, расширить спектр услуг, получить которые можно будет дистанционно, и предлагать клиентам именно то, что им интересно, рассчитывает участник обсуждения поправок.

И тут внезапно:

Совсем недавно представители «МТС», «Тинкофф Банка» и других компаний обсуждали будущее обработки данных. Как говорил Леонид Ткаченко из МТС:

У нас есть три стратегии:

  • Полное накопление вообще всех данных про клиента, даже если мы не понимаем, как это использовать. Технологии хранения достаточно дешевы, чтобы хранить все....
  • Построить на основе знаний про людей новый бизнес, основанный на проникновении к ним в голову, в душу, в желания. Сделать максимальную персонализацию. Знать о вас все, как будто мы наблюдаем и подслушиваем вас не делая этого.

https://itnan.ru/post.php?c=1&p=420487

«Технологии хранения достаточно дешевы, чтобы хранить все»... Ай-ай-ай. А ведь недавно стоял вселенский рев, что «закон Яровой» разорит бизнес. А оказывается, хранение данных очень дешево и выгодно!

#Facebook #персональные_данные #соцсети

Dr.Web рекомендует

И последняя миля этого бизнеса уже выстроена — выловить человека в интернете и показать ему рекламу. Осталось построить первую, проникнуть глубоко-глубоко и узнать, что этот человек хочет увидеть. Так, чтобы каждый второй покупал.

https://itnan.ru/post.php?c=1&p=420487

Не хотите, чтобы этот миг настал в отношении лично вас? Относитесь внимательно к публикации своих данных. Удаляйте их, когда необходимость в их доступности для третьих лиц исчезла. Нет данных – нет возможности их использовать.

По возможности отключите скрипты, используемые на страницах сайта в вашем браузере (мы уже рассказывали о том, как это сделать) – вероятность сбора данных о вас существенно снизится.

И используйте антивирус – наличие функции защиты от вредоносных скриптов по нынешним временам не блажь, а необходимость.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: