Наследники О. Бендера

Наследники О. Бендера

Другие выпуски этой рубрики (8)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Правда, ложь и фильтрация

Прочитали: 2074 Комментариев: 104 Рейтинг: 205

Фейковая новость (фейк) — полностью ложная или частично искаженная информация о каком-то событии или факте.

Информация, которую мы получаем и интерпретируем, влияет на наши поступки.

Верные посылки — верные суждения.

Ложные посылки — ложные суждения.

Каждому нормальному человеку хотелось бы получать достоверную, а не фейковую информацию. Эту задачу помогает нашим пользователям решать Родительский контроль Dr.Web — он исключает из поля нашего зрения сайты с нежелательным контентом, включая ресурсы мошенников, которые содержат ложные данные. Отличить подлинную информацию от ложной бывает сложно, но возможно, хотя это и очень ресурсоемкая задача (особенно в плане времени, которое тратит на нее аналитик).

В прошедшем 2016 году стала популярной новая тема — новости, создаваемые в целях продвижения той или иной идеи.

В рамках Methbot было создано более 250 тысяч поддельных сайтов, якобы принадлежащих (похожих на них по оформлению) крупным компаниям и издательствам (ESPN, Vogue, New York Times, The Wall Street Journal, Verizon и пр.). По имеющимся данным хакеры использовали более 570 тысяч поддельных IP-адресов для имитации деятельности ботов по просмотру материалов на фальшивых интернет-страницах. По данным White Ops, ежедневно боты «просматривают» порядка 300 млн рекламных видеороликов. Утверждается, что выделенные серверы группы, которых насчитывается от 800 до 1200, расположены в США и Нидерландах.

За счет использования большого количества IP-адресов, поддельных учетных записей в соцсетях, манипуляции данными о геолокации, имитации «клика» или движения мыши, мошенники создают иллюзию того, могут привлекать миллионы людей к просмотру видеороликов. За это они получают крупные суммы от заказчиков (в основном из США).

http://www.whiteops.com/methbot

Нельзя сказать, что это совершенно новая техника манипуляции ложной информацией — жители России уже становились жертвами подобных «новостей».

Во вторник, 16 декабря, аккурат после «черного понедельника», когда спекулянты просадили курс рубля до 55-58 рублей за доллар, ряд СМИ вбросил новость о том, что Сбербанк приостанавливает кредитование физических лиц. Новость подавалась якобы от лица некоего «источника в руководстве банка», и первым это озвучил журнал «Профиль». После того как российский клон «Шпигеля» отстрелялся по Сбербанку, новость подхватил телеканал «Дождь» — уже, естественно, со ссылкой на «авторитетное» издание. Ну а потом, когда масштабный вброс был срежессирован, а опровержение Сбербанка если и было опубликовано, то где-то в ленте новостей и, как говорится, «петитом», панику в регионах раздуть уже было делом несложным.

В регионах панические настроения распространялись не только с помощью новостных агентств и посредством соцсетей и форумов — что еще можно было бы списать на некую спонтанность и случайность. Имела место целенаправленная работа, направленная на дестабилизацию ситуации вокруг банкоматов Сбербанка, рассылались СМС с паническими призывами снимать всю имеющуюся наличность. Вот характерный пример: «Экстренный репост! Сегодня ночью Сбербанк блокирует выдачу средств с пластиковых карт. Разблокировка неизвестно когда. Предположительно, это связано с ростом курса доллара и переходом на единую электронную валюту. Во избежание неудобств снимайте деньги с ваших карт сейчас!»

И дальше, как говорится, «пошло-поехало». Новости о штурмах банкоматов Сбербанка стали поступать из Хакассии, начались проблемы в Смоленской области, аналогичная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге и у банкоматов Сбербанка в Туле... О случайности говорить не приходится, так как масштаб и определенная однотипность провокационных записей в соцсетях, массовая СМС-рассылка – все это требует немалого финансового ресурса и организующего начала.

http://politrussia.com/ekonomika/panika-kak-instrument-926

Кажется, логично было бы Родительскому контролю фильтровать и подобные «новости» фальшивых «СМИ». Но как, Холмс?

Сотрудники компании «Доктор Веб» физически не могут проверять на достоверность каждую новость — тем более, что зачастую правду от неправды отличает лишь нюанс изложения. Есть же паника в связи с недостатком денег? Есть!

При этом фейковые (непроверенные) новости зачастую попадают на страницы ведущих СМИ — их тоже нужно блокировать? Не говоря уже о том, насколько заголовки новостей зачастую не соответствуют содержимому и во что превращается новость, пройдя через несколько СМИ и попав на какой-нибудь форум в пересказе.

#мошенничество #социальная_инженерия #терминология

Dr.Web рекомендует

На Dr.Web надейся, а сам не плошай! В случае с фейковыми новостями эта сентенция как нельзя актуальна. Мы выявляем мошеннические сайты, специально заточенные под распространение недобросовестной информации, и рекомендуем их не посещать. Но отфильтровать фейковые новости на вполне добросовестных ресурсах мы не можем.

Получайте Dr.Web-ки, оценивая выпуск! (1 голос = 1 Dr.Web-ка)

Авторизуйтесь и получите 10 Dr.Web-ок за публикацию ссылки на выпуск в соцсети.

[MAIL.RU] [Twitter]

В связи с техническими ограничениями Вконтакте и Facebook, мы, к сожалению, не можем дать Dr.Web-ок. Но зато вы можете поделиться ссылкой на этот выпуск безвозмездно. Т.е. даром.

Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей


 
На страницу: