Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Скидки за Dr.Web-ки! Спешите! Только до 31 мая 2021
Информация к размышлению

Информация к размышлению

Другие выпуски этой рубрики (83)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Могут ли пользователи влиять на гигантов ИТ-индустрии

Прочитали: 2038 Комментариев: 36 Рейтинг: 67

29 января 2021

Задача разработчиков любого программного обеспечения – создавать востребованные продукты, не только удобные для использования, но и не подвергающие человека рискам, связанным с информационной безопасностью. Особенно если компания претендует на лидерство в мировом масштабе и стремится быть безупречной во всём. В сегодняшнем выпуске коснёмся ситуаций, когда создатели ПО, исходя из собственных соображений, вносят в свои приложения улучшения, которые не встречают понимания со стороны пользователей и экспертного сообщества. Как относиться к подобным «медвежьим услугам»? Работает ли здесь правило «клиент всегда прав»? Посмотрим на примерах крупнейших компаний, чьими разработками пользуются во всём мире и которые, казалось бы, должны оказаться неповоротливыми даже под натиском со стороны пользователей.

Cовсем недавно – в начале января – WhatsApp предупредил своих пользователей, что в скором времени начнет передавать данные о них в рекламную сеть Facebook (подробнее об этом – в нашем выпуске «Месседжи от мессенджеров»). Результатом этого стала бурная негативная реакция пользователей по всему миру и отток клиентов в другие мессенджеры. Ввиду такого поворота событий разработчики спохватились и решили отложить данное решение – чтобы хотя бы немного остудить «горячие головы» и «разъяснить» суть вводимых изменений, которые (как утверждается) никак не отразятся на приватности и безопасности. Отложили как минимум до мая, а дальше будет видно.

И вот уже, судя по всему, компания Apple также образумилась – она убирает противоречивую функцию, позволявшую ряду ее «избранных» программ обходить проверку трафика сторонними брандмауэрами, антивирусами, VPN-сервисами и другими приложениями по обеспечению безопасности. Как и в случае с WhatsApp, неоднозначная реакция на это новшество в macOS Big Sur вынудила компанию-разработчика пересматривать принятые решения – и оправдываться. По словам представителя Apple, эти ограничения вводились временно и были связаны с наличием ряда ошибок в операционной системе. Однако с их исправлением теперь якобы ничто более не должно мешать возвращению статус-кво: доступ к трафику планируется вернуть в полной мере. Ориентировочно соответствующие изменения появятся в macOS Big Sur версии 11.2.

На основе этих двух рядом идущих событий можно сделать вывод о том, что даже большие корпорации иногда меняют свои непопулярные и противоречивые решения, если вокруг них поднимается волна негатива. В массе своей пользователи против того, чтобы жертвовать собственной безопасностью: принимать ультимативное требование о передаче своих персональных данных, как в случае с WhatsApp, или мириться с тем, что операционная система, известная в том числе и своей защищённостью, вдруг оказалась более уязвимой - как в случае с macOS Big Sur. Причём в связи с последним добавилось головной боли и у нас как разработчика антивируса: планируемая поддержка Big Sur потребовала практически «с нуля» создавать модули, отвечающие за перехват сетевого трафика и проверку запускаемых файлов в продукте Dr.Web для защиты macOS.

#мессенджер #ответственность #персональные_данные

Антивирусная правДА! рекомендует

Рынок ПО многообразен, и у любого есть возможность выбора. С другой стороны, многие пользователи, осознанно остановившись на том или ином продукте – будь то ОС или мессенджер – остаются привержены ему, ценят его за преимущества, полагаются на него и рассчитывают на поддержку со стороны разработчика. И если вдруг этот продукт «портится», переход к использованию альтернативного ПО – не единственный вариант решения проблемы. Хотя и «голосование ногами» (как в случае с WhatsApp) приносит свои результаты, вынуждая разработчиков реагировать. Но нельзя сказать, что для пользователей такая миграция всегда комфортна. Вернутся ли пользователи в WhatsApp - покажет время и дальнейшие решения компании.

Не спешите разочаровываться в продукте, если что-то в нём изменилось в худшую сторону. Отстаивайте свои интересы, обращайтесь к компаниям-разработчикам, задавайте «неудобные» вопросы и поднимайте спорные темы – например, в социальных сетях. В конце концов, крупнейшие игроки ИТ-индустрии меньше всего заинтересованы в том, чтобы потерять лицо – и пользователей.

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Необходимо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей