Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Правила гигиены

Правила гигиены

Другие выпуски этой рубрики (126)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Чтобы усилия не пропали даром: о безопасности при раскрутке сайтов

Прочитали: 1891 Комментариев: 34 Рейтинг: 62

8 декабря 2020

Типичный интернет-пользователь, как правило, недолго пролистывает результаты поисковой выдачи. Он начинает кликать по ссылкам уже на первой странице, и вряд ли пролистывает более пяти страниц. Соответственно, владельцы сайтов стремятся сделать так, чтобы их веб-ресурсы попадали в первые строчки выдачи.

Как это сделать? Первый вариант – оптимизировать сайт так, чтобы он отвечал определенным критериям, и поисковик сам выводил его в ТОП. Второй – заплатить за продвижение. Так, на «Яндексе» верхние три объявления поисковой выдачи – это так называемый блок «спецразмещение». Нижние четыре рекламных позиции – блок «гарантированных показов». Объявления, которые не попали в гарантированную выдачу, чередуются с объявлениями других рекламодателей и размещаются под поисковой выдачей на второй и последующих страницах. Блок может содержать до пяти позиций. За каждый клик по объявлению рекламодатель платит рекламной площадке определенную сумму. Остальные позиции называются «органической выдачей» и выдаются поисковой системой с учетом определенных критериев, предъявляемых к сайтам. Рекламные ссылки показываются, если в запросе пользователя есть ключевые слова, которые выбраны рекламодателем. Аналогичная система имеется и у Google (называется GoogleAdWords).

Вполне естественно, что злоумышленникам, которые создают мошеннические сайты, не нравится тратить время, усилия и деньги для попадания в ТОП выдачи с тем, чтобы мгновенно оказаться заблокированными. Они предпочитают пользоваться плодами чужого труда. В данном случае – чужими усилиями по продвижению некоего сайта в первые строки выдачи.

При этом наличие уязвимостей на рекламируемом сайте — вопрос, который владельцы сайтов зачастую упорно игнорируют. Кому хочется тратить деньги на оптимизацию сайта в области безопасности? «Мы маленькие и никому не нужны», - считают многие.

И в результате любовно сделанный сайт с уникальным содержимым через некоторое время блокируется антивирусом. Например, по причине наличия на нём вредоносных программ. Поисковые системы начинают предупреждать посетителей ресурса о его вредоносности, добавляя его в черный список за распространение, к примеру, порнографии или вредоносного ПО. А хостер предпринимает усилия по блокировке или удалению ресурса (а может, ещё и сам подвергается штрафу за его размещение).

Буквально мгновенно все инвестиции в продвижение сайта, вся долгая и методичная работа по наращиванию ссылочной массы, улучшению поведенческих факторов сводится на нет. Вложения в раскрутку сайта можно списывать – вместе с надеждами компании на рост прибыли.

Злоумышленники взламывают в том числе и сайты малого бизнеса, который, как правило, гораздо меньше волнуется за безопасность своих веб-ресурсов, чем из-за снижения позиций в поисковой выдаче. И «ломают» их потому, что хакеров больше всего интересуют раскрученные, хорошо посещаемые сайты. Надеяться, что именно ваш сайт будет проигнорирован злоумышленниками — непростительная ошибка. Решать, интересен ли он хакерам, будете не вы, а киберпреступники, стремящиеся заработать на вас деньги.

Или даже не они, а автоматически работающие скрипты, которые ищут ресурсы с определенными уязвимостями и в том же автоматическом режиме их используют для внедрения вредоносного кода, копирования данных или их уничтожения. А бывает, что случайно или целенаправленно злоумышленник повреждает файлы сайта или базу данных. И хорошо, если у владельца есть резервная копия. А если нет?

#антивирусная_проверка #взлом #вредоносное_ПО #Интернет #нерекомендуемые_сайты #сайт #уязвимость

Антивирусная правДА! рекомендует

Естественно, взломан может быть любой ресурс: и раскрученный сайт компании, и домашняя страничка, созданная кем-то под собственные нужды. Поэтому принимать меры по предотвращению атак нужно в отношении любого сайта. Абсолютно любого!

Задуматься о безопасности следует не в тот момент, когда стало известно о взломе, а еще в процессе создания или обновления сайта. Или покупки чужого веб-ресурса. Зайдите на сайт с другого устройства с установленным антивирусом (естественно, с использованием Родительского контроля для проверки отсутствия блокировки сайта) и удостоверьтесь, что антивирус никак не реагирует на ваш визит. Вполне может оказаться, что сам сайт не заражен, но вот ресурсы со сторонних сайтов, используемые им в процессе работы, блокируются антивирусом.

И тем более проверить сайт необходимо, если принято решение о его раскрутке – чтобы не подарить потраченные деньги злоумышленникам.

Если сайт взломали, владелец может проверить его антивирусным сканером или обратиться в техническую поддержку антивирусной компании – с тем чтобы исключить его из черных списков или для помощи с поиском вредоносной программы. Но, к сожалению, это дело не пары минут. А пока время уходит, сайт опускается в поисковой выдаче.

Регулярно проверяйте свой ресурс на наличие уязвимостей и вредоносного ПО. Мониторинг на постоянной основе — гарантия оперативного обнаружения проблемы и ее быстрой ликвидации.

Разработайте план действий на случай обнаружения взлома, вредоносной программы или несанкционированных изменений на сайте.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей