Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Кредит недоверия

Кредит недоверия

Другие выпуски этой рубрики (10)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

Если ребёнку звонит какой-то дядя (или тётя)

Прочитали: 2306 Комментариев: 33 Рейтинг: 64

2 декабря 2020

Сегодня продолжим тему телефонных разговоров – и заострим внимание на детях. Наличие у современного ребенка смартфона – обыденность. И позвонить ему может кто угодно и когда угодно. В случае чего взрослый может распознать угрозу мошенничества и правильно построить или прервать разговор. Но будем честны: может и не распознать. Мы не всегда отчётливо понимаем, что именно может угрожать, скажем, нашим финансам. Детям почувствовать это ещё сложнее, поэтому гипотетические ненормальные ситуации, которые могут возникнуть в общении с незнакомцами (в том числе взрослыми), с ними необходимо обсуждать.

В отличие от взрослых, дети доверчивы и наивны, поэтому с ними очень легко завязать разговор. Далеко не каждый ребёнок готов бросить трубку, если звонит взрослый. Поскольку невозможно контролировать ребенка 24 часа в сутки, обязательно нужно побеседовать с ним о том, как следует вести себя с незнакомыми людьми, что делать, если его о чем-то просят. Чтобы не случилось беды, ребенок должен знать и о том, как вести себя в случае телефонного звонка незнакомца.

На основе фильмов и мультфильмов у маленьких детей формируется определённый образ «нехорошего человека», но эти стереотипные представления не имеют ничего общего с действительностью. У преступника не обязательно должны быть недобрые глаза, пугающая внешность, неопрятный вид и злобный голос.

Ребенок должен усвоить, что свободно общаться он может только с теми взрослыми, которые общаются с его родителями или по крайней мере знакомы с ними. Если звонит незнакомый взрослый, то разговаривать с ним желательно только в присутствии взрослых.

Нельзя выполнять просьбы незнакомца. Выносить ему предметы или принимать подарки, открывать дверь и т. п. Как минимум, нельзя это делать, не уведомив родителей, учителей или другого знакомого взрослого. Даже если разговор начался с фразы типа «твоя мама просила передать», лучше всего ответить, что торопишься и разговаривать не можешь. О таком разговоре необходимо сообщить взрослым.

И несколько советов родителям.

Обменяйтесь телефонами с родителями одноклассников и знакомых ваших детей. Держите под рукой телефоны школы, классной руководительницы, кружков, в которые ребёнок ходит. Равно как и номера ближайшего отделения полиции и вашего участкового инспектора.

Проинструктируйте ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Он должен знать, к кому он должен обратиться в случае проблем: к полицейским, охранникам торгового центра, продавцу магазина или к любой другой маме с детьми. Сообщите ему телефон ближайшего отделения милиции и вашего участкового, номера нескольких ваших знакомых, которым вы доверяете и которые могут помочь ребенку в случае угрозы.

Ребенок должен знать, что нельзя сообщать незнакомцам свои личные данные (телефон, адрес и т. д.) – и данные родителей. Даже если звонящий провоцирует фразами типа «да ты слабак, тебе мама не разрешает», ведь потом звонок будет уже им – с сообщением о проблемах у ребенка.

Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните, что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован в чем-то вам неизвестном, но безвредном. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она вам не нравится, радикальными методами. Запретительные меры только вредят. Лучше подумайте, чего ребёнку не хватает.

И помните: безопасность – это культура, которую нужно воспитывать не только в детях, но и в себе тоже. Личный пример – самый действенный. Ребенок должен знать, как вы ведете себя при звонках неизвестных вам людей. Если случится такой звонок, расскажите ребенку о нем, проинструктируйте, как он должен был бы вести себя в подобной ситуации.

#Андроид #дети #мошенничество #настройки_Dr.Web #психология #Родительский_контроль #СМС

Антивирусная правДА! рекомендует

Для детского смартфона используйте Родительский контроль Dr.Web. Фильтр звонков и СМС, имеющийся в Dr.Web Security Space для Android OS, блокирует нежелательные звонки и СМС-сообщения, в том числе рекламные, а также звонки и сообщения с неизвестных и скрытых номеров.

Чтобы разрешить звонки и СМС только от добавленных контактов (использовать белый список), необходимо использовать так называемый разрешающий фильтр. Для этого включите опцию Контакты, чтобы принимать входящие звонки и СМС-сообщения только с номеров из телефонной книги, и создайте белый список. Для этого откройте разрешающий фильтр, нажмите значок #drweb , укажите название списка и добавьте контакты – вручную, из контактов на устройстве или журнала звонков. Или импортируйте ранее сохраненный список.

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей