Вы используете устаревший браузер!

Страница может отображаться некорректно.

Наследники О. Бендера

Наследники О. Бендера

Другие выпуски этой рубрики (63)
  • добавить в избранное
    Добавить в закладки

ПоКЛИКаем

Прочитали: 1497 Комментариев: 46 Рейтинг: 69

Мы не раз разбирали новости, содержимое которых отличалось от заголовка. Причем зачастую мы оказывались на странице новости именно благодаря заголовку.

Появление таких броских заголовков можно объяснить двумя причинами – неграмотностью журналиста, не разбирающегося в теме статьи, или сознательным использованием приема для привлечения внимания.

Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации.

Использует сенсационные заголовки или привлекательные картинки для увеличения числа кликов и поощрения распространения материала через Интернет, в частности, социальные сети. Поскольку цель — не донести смысл наилучшим образом, а убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом, кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают ложь.

Источник

#drweb

Источник

Картинка или текст должны привлечь внимание и вызвать желание узнать подробности. А дальше уже все зависит от совести автора заголовка – читателя может ждать как новость об акции, так и вирус.

Стоит ли использовать кликбейт? Смотря для чего. Если для продвижения вирусов и мошенничества, то это, можно сказать, штатный инструмент. Для легального материала использование кликбейта сомнительно и может уронить репутацию ресурса.

  • Дочитывания и время

    Нажав на карточку с кликбейтом, пользователь быстро понимает, что его обманули, и возвращается в ленту. Поэтому у кликбейтных материалов мало дочитываний и низкое среднее время прочтения.

  • Оценки

    Читатели не любят, когда их обманывают. Поэтому кликбейтные материалы чаще получают отметки #drweb.

  • Блокировки

    Пользователи блокируют каналы и сайты-источники, где встречается кликбейт, даже если считают их интересными.

Источник

Но если кликбейт невыгоден, то почему он существует? Дело, оказывается, не только в вирусах.

Чтобы понять нюансный характер кликбейта, вы должны знать значение термина «арбитраж».

Арбитраж в экономике означает продажу, обмен товаров или ценных финансовых бумаг с целью получения прибыли. Это может быть ряд последовательных договоренностей, связанных с обменом валюты, акций, облигаций на различных рынках или с отсрочкой по времени в ожидании изменения курса.

В цифровом маркетинге арбитраж – это:

  • Покупка дешевого трафика.
  • Отправка этого дешевого трафика на веб-страницу с рекламодателями, которые хорошо платят.
  • Извлечение прибыли из разницы в ценах.

Как я сказал, все очень просто. Например:

Я ввожу в Yahoo фразу «информация о диабете».

#drweb

Фото: Medium

Ask.com покупает рекламу в поисковых запросах и вероятно платит $0,20-0,30, если кто-то нажмет на рекламный блок. Если вы перейдете по ссылке, вас перенаправят на этот лэндинг:

#drweb

Фото: Medium

Вы заметите, что в списке будут встречаться законные сайты с рецептами и информацией о диабете. Если кто-то нажмет на одну из этих рекламных ссылок, Ask.com может заработать несколько долларов. На первый взгляд эта сумма не кажется большой, однако если принять во внимание тот факт, что сначала за один клик они заплатили лишь $0,20, а затем заработали $5, можно сделать вывод, что это очень прибыльная инвестиция.

Точно так же вы можете нажать на кликбейтовую рекламу на Facebook стоимостью $0,20, и затем вас перенаправят на лэндинг, где рекламодатель зарабатывает $30 на показе рекламы и других предложений.

Таким образом, с финансовой точки зрения вполне ясно, почему кликбейт продолжает существовать. Мы буквально можем покупать ваше время и использовать его для получения прибыли.

Источник

Реклама – это непросто!

Можно ли опознать кликбейт?

В заголовках и кратком описании кликбейтных материалов часто появляются шаблонные фразы. В таблице ниже мы собрали типичные примеры:

Признак Пример
Утаивание информации, без которой невозможно понять содержание материала. Вы никогда не поверите, кто упал на красной дорожке...
Преувеличение или искажение фактов. Ученые выяснили: планете осталось недолго...
Повелительное наклонение, обращение на «ты» Ты не поверишь, что скрывает правительство! Жми ссылку, чтобы узнать!
Искажение текста: лишние пробелы или их отсутствие, орфографические ошибки. Новая ЗВЕЗДАЯ диета! Читай пока неудалили!

Изображение на кликбейтной карточке не иллюстрирует материал. Его единственная цель — привлечь внимание. Примеры: фотографии удивленных людей, восклицательные знаки и т. п.

Источник

Но зло ли кликбейт?

Большинство созданного материала не читается. Из 1000 охваченных в емейле и в соцсетях статью прочтут человек 10-50. Этот показатель можно увеличить, изменив абсолютный охват или увеличив открываемость с помощью кликбейт-заголовков.

Источник

Хотите факт?

#психология #фишинг #Родительский_контроль

Dr.Web рекомендует

Родительский контроль Dr.Web не даст открыть ссылку, ведущую на мошеннический ресурс, но это не повод расслабляться! Будьте внимательны, увидев:

  • Не соответствующие действительности заголовки, несущие двоякий смысл или вовсе не отражающие суть материала.
  • Хитрое вранье, ложь, обман посетителя.
  • Использование шок-контента (фото, видео, аудио), задачей которого является увеличить переходы на сайт или просмотр конкретного материала.
  • Побуждение человека быть первым, самым успешным, лидером за счет минимальных действий.
  • Побуждению к азарту, выгоде, жадности – то есть, по сути, игра на самых низменных человеческих желаниях.
  • Пробуждение к различным человеческим чувствам – жалости, соболезнованию, злости, агрессии.
  • Информацию, не несущую абсолютно никакой смысловой нагрузки.
  • Контент, связанный с известными и популярными медиаперсонами, компаниями, событиями.
  • Контент, связанный с болезнями и их лечением.
  • Контент, связанный с катастрофами, природными явлениями, массовой гибелью людей или убытками государства за счет разрушений.

Источник

Источник

Шесть правил борьбы с мошенниками.

Социальная инженерия глазами Dr.Web

Новая статья специалиста «Доктор Веб»

Читайте в журнале Системный Администратор

Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте

Каждая активность = 1 Dr.Web-ка

Оцените выпуск

Сделайте репост

Поставьте «Нравится»

Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.


Нам важно ваше мнение

10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.

Комментарии пользователей