Отличия Антивируса Dr.Web по подписке от решений по подписке

Компания «Доктор Веб» первой на российском рынке предложила инновационную модель потребления антивируса в качестве онлайн-услуги. Однако в последнее время некоторые вендоры выпустили решения по раздаче серийных номеров на стандартные антивирусные продукты через провайдеров.

Сравнивайте и выбирайте сами, чем пользоваться удобнее, проще и выгоднее!

Услуга «Антивирус Dr.Web» Лицензии, реализуемые провайдерами с помощью решения Kaspersky Subscription Services
Централизованное управление защитой локальной сети
Если в компании есть штатный или приходящий системный администратор, поставщик услуги может передать ему функции управления антивирусной системой защиты через Центр управления.
Отсутствует возможность централизованного управления защитой локальной сети
Нет такой возможности.
Поставщики услуги — компании специализирующиеся на предоставлении IT-услуг. Поставщики — интернет-провайдеры.
Компании получают возможность пользоваться дополнительными услугами поставщика услуги, связанными с антивирусной защитой. Никаких дополнительных услуг, связанных с поставкой антивируса клиентам, не оказывается.
Максимальная длительность предоплаченной подписки не ограничена. Максимальная длительность предоплаченной подписки — 1 год.
Гибкость подписки
Одна компания может оформить подписку на любое число защищаемых объектов, причем подписки могут быть оформлены одновременно на разные тарифные пакеты.
Ограниченность подписки
Один подписчик может пользоваться только одной подпиской. Например, пользователь пользуется подпиской на Антивирус Касперского с 10 лицензиями. При этом он не может приобрести подписку на другое приложение или на то же приложение, но с другим количеством лицензий.
Можно в любой момент изменить количество подписок и тарифные пакеты. При изменении тарифного пакета нет необходимости переустанавливать антивирусное ПО. В течение обслуживания подписки пользователь не может изменить параметры подписки, такие как приложение (KAV или KIS) или количество лицензий.
Удобство управления подпиской Ограниченные возможности управления параметрами лицензии
Не нужно регистрировать или активировать лицензию. Необходимо произвести активацию путем ввода пароля, который перед этим надо скопировать и запомнить. Код активации становится доступен пользователю после ввода персонального пароля подписки.
Подписка активируется немедленно прямо на странице подписки. Ссылка на скачивание ПО Dr.Web доступна сразу на втором шаге подписки. Ссылка на скачивание и персональный пароль подписки высылаются клиенту провайдером в электронном письме об активации подписки. Такое сообщение может быть блокировано спам-фильтром и не доставлено.
Подписку может приостановить подписчик на любой тарифный пакет Dr.Web. Приостановка пользования услугой доступна только в случае неограниченной подписки (дата окончания подписки не задана).
Приостановка возможна для отдельной станции, для выбранных станций или для всей тарифной группы. Приостановка доступна только для всей подписки.
Услугу можно приостановить или возобновить когда угодно. Срок действия приостановки может быть любой. Подписку можно приостановить только один раз в 30 дней.
После истечения срока действия приостановки услуга возобновляется автоматически. Требуется ручное возобновление лицензии после истечения срока действия приостановки.
Чтобы перейти на другой тарифный пакет, достаточно выбрать соответствующее действие перехода на вкладке «Управление». Переход будет осуществлен с прежними параметрами подписки. Чтобы перейти на другое предложение, надо заранее отказаться от текущего приложения («отменить подписку»), а затем снова переподписаться — то есть повторить всю процедуру подписки еще раз.
Гибкость тарификации Ограниченность тарификации
При посуточной тарификации и авансовой оплате за сутки абонент может в любое время приостановить подписку или отказаться от нее и не потеряет уплаченных средств. Реализована только помесячная тарификация. Если клиент решил отказаться от подписки до истечения срока, за который уплачен авансовый платеж, он теряет неизрасходованные средства.
Применяются скидки за количество подписок — от 10 до 40 %. Отсутствуют скидки за количество, на 1 и на 100 ПК цена подписки одинаковая.
Применяются скидки за срок пользования подпиской — от 5 до 15 %. Отсутствуют скидки за срок пользования.
Прозрачность работы ПО услуги Непрозрачность подписки
Исчерпывающая информация о действиях абонента с подпиской
В Центре управления подпиской абонент видит всю историю подписки и любые действия, совершенные им с подпиской. Доступна информация о каждой подписке и совокупная информация обо всех подписках.
Информация только о текущем статусе подписки
Клиент не имеет возможности получать отчет о своих действиях с подпиской, он видит только текущий статус подписки в интерфейсе установленного приложения: дату окончания, доступное приложение и количество лицензий.
Клиент может в любой момент проверить как статус подписки, так и информацию о каждой подписке и совокупную информацию обо всех подписках (в Центре управления подпиской). Нет такой возможности.
Журнал аудита действий администраторов услуги дает возможность клиенту, в случае возникновения вопросов по хронологии или оправданности производимых поставщиком услуги действий, потребовать представить ему полный отчет обо всех проводимых с защищаемыми ПК действиями. Нет такой возможности.
Наглядная информация о вирусной ситуации на ПК
В Центре управления подпиской клиент видит, как антивирус защищает его ПК, файловый сервер или мобильное устройство — он получает статистику о его работе в наглядной форме диаграмм и графиков. Дополнительно возможен доступ к веб-интерфейсу администратора, если в штате компании есть системный администратор.
Неизвестно, что антивирус делает на ПК клиента
Единственный «отчет» антивируса о его работе — так называемый лог-файл. Клиенты не умеют читать логи программ, а другой статистики о работе антивируса на своем ПК они не получают.
Мгновенная связь поставщика услуги с абонентом
Клиент может получать оповещения от поставщика услуги прямо через программу — например, сообщения о вирусных эпидемиях, профилактических работах на серверах поставщика, индивидуальные сообщения.
А также имеется возможность отправлять сообщения поставщику услуги, уведомлять пользователей о необходимости пополнения баланса и настраивать параметры уведомлений. (Так называемый Чат).
Отсутствуют средства мгновенной связи клиента и поставщика услуги через программу.
Внешнее управление — гарантия полного контроля за вирусной ситуацией в сети Отсутствует возможность контроля за вирусной ситуацией на ПК клиентов
Гибкие возможности контроля за соблюдением политик безопасности в антивирусной сети клиента. Отсутствует возможность управления антивирусной сетью клиента.
Антивирусный сервер расположен у поставщика услуги, который сам управляет защитой антивирусной сети клиента. Нет антивирусного сервера, нет возможности строить антивирусную сеть и управлять ею.
Поставщик услуги знает, что происходит в его антивирусной сети. У провайдера нет антивирусной сети, он не знает, что происходит на ПК его клиентов. В обычных антивирусных продуктах нет понимания паразитных процессов в сети, невозможно узнать, установлен ли антивирус на компьютере пользователя, настроен ли он, производятся ли на нем обновления.
Поставщик услуги имеет средства управления политикой безопасности и может адаптировать ее согласно требованиям клиента — он может запретить пользователям отключать обновления, самостоятельно устанавливать расписания сканирований и расписания обновлений, отключать станции, с которых идет вирусное заражение от сети, преднастраивать компоненты клиентской части ПО Dr.Web в нужной конфигурации — до его установки на ПК, файловый сервер или мобильное устройство клиента и даже после, в случае необходимости — ставить или отменять задачи на нужной станции. Провайдер не может контролировать и менять настройки на ПК клиентов, следить за обновлением пользователей.